Abm билет 23. обновите страницу, если хотите начать билет с начала

Содержание:

Основные положения

В ПДД основные понятия и правила проезда по прилегающей территории и через перекрестки описаны подробно и точно. Чтобы разобраться в терминологии и усвоить различия, стоит начать с основ.

Перекрестком называют пересечение, разветвление или примыкание дорог, которые находятся на одном уровне. Границами этого понятия является воображаемая разметка, которая проходит через начала закруглений двух или более проезжих участков. Проводя мысленную границу окончания перекрестка, следует ориентироваться на самые дальние точки закруглений.

Прилегающей территорией принято называть участки, которые непосредственно соприкасаются с дорогой, но не предназначены для сквозного движения транспортных средств. В эту группу включены жилые массивы, дворы, АЗС, автостоянки, территории предприятий и др. Движение по прилегающей территории регламентируется ПДД, но существенно отличается от правил, распространяющихся на перекрестки.

Отличить одно понятие от другого довольно легко. Прилегающая территория для водителя ТС является конечной точкой маршрута. Он здесь совершает остановку, а возобновляет его позже.

Какие признаки перекрестка

Основным признаком перекрестка являются:

  1. Светофоры. Они применяются для регулирования движения транспортных средств и пешеходов.
  2. Графические знаки дополнительной информации. Так наличие таблички «Направление главной дороги» однозначно свидетельствует о том, что здесь проходит пересечение двух проезжих участков.
  3. Предупреждающие щиты «Пересечение равнозначных дорог». Их устанавливают на перекрестках где видимость менее 50 м (если речь идет о городской черте) или 150 м (вне населенного пункта).

Знаки «Уступите дорогу» или «Главная дорога» не являются отличительными признаками схождения двух проезжих частей, так как могут быть установлены и при выезде из прилегающей территории.

Какие признаки прилегающей территории

Прилегающая территория не имеет собственных специальных обозначений. Определить ее можно исключительно по расположенным на ней объектам. Так, например, площадка под автостоянкой или АЗС считается прилегающей территорией, а вот примыкающая к ней дорога не всегда относится к данному понятию.

Довольно часто данные инфраструктурные объекты строят на ранее существующих здесь некрупных проезжих участках. После возведения АЗС или автостоянки два понятия как бы сливаются, но на деле остаются отдельными друг от друга.

Окончательно сориентироваться помогут только дополнительные знаки, которые позволят определить перекресток или исключить его.

Обратите внимание, что не всегда АЗС или стоянка является прилегающей территорией. Не стоит классифицировать понятия только по наличию определенных элементов

Оценивать ситуацию стоит комплексно, что позволит со стопроцентной точностью отделить одно понятие от другого.

Основные отличия

Основные отличия двух понятий заключаются в правилах выезда на дорогу в том или другом случае. Чтобы точно определить какое действие произвести далее, стоит оценить ситуацию и понять находится водитель на перекрестке или на прилегающей территории.

Наличие символа «Направление главной дороги» дает четкое указание, что перед ТС находится пересечение двух дорог. Об этом же говорят и светофоры. Они устанавливаются исключительно на перекрестных участках. Прилегающие участки могут выходить на шоссе между двумя светофорами, но будет отсутствовать третий – напротив.

За пределами населенных пунктов отличить одно понятие от другого проще. На перекрестках всегда устанавливаются дорожные символы 2.3.1-2.3.7 или 1.6. А вот лесные дороги, даже не обозначенные, также будут считаться пересечением проезжих участков и требуют соблюдения общих правил дорожного движения.

Если спорный выезд на дорогу

В населенных пунктах огромное количество автомобильных дорог, пересечений, прилегающих территорий. Все они комбинируются друг с другом в самом разном порядке и иногда точно определить, где применимо одно понятие и не применимо другое, довольно сложно. Не везде есть отличительные знаки, которые помогут однозначно классифицировать участки. Что же делать в этом случае?

Какой выход если спорная ситуация

В городской черте при пересечении спорного участка водителю рекомендуется вести себя так как будто он находится на нерегулируемом перекрестке с равнозначными дорогами. Он обязан сначала пропустить все транспортные средства со всех сторон, и только после этого продолжить движение

Такая осторожность позволит избежать претензий от инспекторов ГИБДД полностью

Не нашли ответ на свой вопрос? Позвоните юристу! Москва: +7 (499) 110-89-42Санкт-Петербург: +7 (812) 385-56-34Россия: +7 (499) 755-96-84

При наличии неуверенности в том, является ли данный участок пересечением или прилеганием, стоит воздержаться от увеличения скорости или выполнения запрещенных маневров. Это потребует дополнительных несколько минут, зато явно сэкономит деньги, да и потенциальную аварийную угрозу предотвратит.

Распространенные вопросы

  1. Можно ли остановиться на Т-образном перекрестке? На пересечении трех дорог можно останавливаться только в том случае, если водительская полоса движения отделена от других одной или двумя сплошными линиями, предотвращающими выезд на нее участников ДД с любых других направлений. Во всех остальных случаях остановка и стоянка на Т-образке запрещена.
  2. По какой траектории можно сделать поворот? Выполнять разворот на пересечениях без разметки и разделительных сооружений можно по малому радиусу при условии небольших габаритов автомобиля и низкой плотности трафика. Наличие разметки, большие размеры ТС и интенсивное движение является поводом для разворота по большому радиусу, ведь тогда велика вероятность того, что водитель впишется в свою полосу без совершения дополнительных маневров, запрещенных ПДД.
  3. Могут ли лишить прав за неправильный разворот на перекрестке? Лишение водительского удостоверения становится возможным в том случае, если водитель не вписался в выбранную траекторию и случайно выехал на встречку. В таких ситуациях он рискует лишиться документа сроком от 4 месяцев до полугода. Если же нарушение будет совершено повторно, то сотрудники патрульной службы имеют право забрать его ВУ на целый год.

По сути самое сложное в таких маневрах, это не алгоритм их выполнения, а технология, ведь водитель должен четко оценивать ситуацию и собственные способности. Именно поэтому новичкам лучше выбирать широкие пересечения с обязательным приоритетом для собственного направления.

Как отличить выезд с прилегающей территории от Т-образного перекрестка?

Иногда это создаёт реальную проблему, если едешь по какой-то дороге в первый раз. Ведь никакого специального обозначения у перекрестков может не быть. Есть примыкание равнозначных дорог, перед которым не устанавливаются никакие знаки приоритета, а есть выезды с прилегающих территорий, перед которыми по СНИПам можно ставить знак «уступи дорогу». То есть при наличии знака «уступи дорогу» это может быть выезд с прилегающей территории и тем, кто оттуда выезжает уступать не надо, а при отсутствии знака «уступи дорогу» это может быть равнозначный перекресток, и тогда выезжающим оттуда уступать может быть надо по правилу «помехи справа». Да и не видно в общем случае тому, кто едет по главной дороге, есть там знак уступи дорогу или нет. Ширина выезда тоже не может быть показателем. Бывают реально такие выезды с прилегающих территорий, на которых 4 ряда машин поместятся, а есть дороги, на которых с трудом две машины разъезжаются.

Отличать Т-образный перекресток от выезда с прилегающей территории необходимо не только для того, чтобы правильно определять кто кому должен уступить, но и чтобы определять границы действия знаков, действие которых заканчивается на перекрестке (ограничение скорости, запрет остановки и т.п.).

Действия водителя при переключении светофора

Въехав на перекресток на разрешающий сигнал светофора (в том числе на мигающий зеленый), водитель должен освободить перекресток, даже если светофор переключился на запрещающий сигнал, при условии, что на пути его следования через перекресток нет стоп-линий.

Однако при наличии стоп-линии после того как включился запрещающий сигнал, водитель обязан остановиться перед ней и возобновить движение только после того, как снова загорится зеленый свет.

Этим же правилом нужно руководствоваться на перекрестке с регулировщиком.

С учетом сказанного выше, на перекрестках с интенсивным движением при необходимости повернуть налево или развернуться на зеленый свет рекомендуется следующая последовательность действий:

ШАГ 1 ШАГ 2 ШАГ 3
Водитель въезжает на перекресток по разрешающему сигналу светофора, останавливается на середине перекрестка, уступает дорогу встречным ТС. Водитель дожидается переключения зеленого сигнала на желтый, убеждается, что встречный автомобиль снизил скорость с целью остановки. Водитель поворачивает налево позади последнего автомобиля, который проехал навстречу, невзирая на сигнал светофора.

Важно знать! Даже после включения разрешающего сигнала светофора водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, а также пешеходам, заканчивающим переход дороги

Распространенные вопросы

  1. Какое наказание за нарушение ПДД на переходе? Любое нарушение ПДД наказуемо, при этом тяжесть наказания, как правило, одинакова для всех и четко прописана в КоАП РФ.
  2. Как избежать штрафов? Единственный способ избежать наказания – всегда придерживаться ПДД. В противном случае можно не только лишиться определенной суммы денег, но и стать участником ДТП.

Участок проезжей части с пересекающимися дорогами часто становится местом аварий, которые не всегда имеют благоприятный исход. Поэтому, проезжая перекресток, необходимо быть максимально внимательным и собранным водителем, контролирующим ситуацию.

Пробуем определить границы по термину

Далее на примерах строго следуя термину «Перекресток» попробуем четко определить место пересечения дорог.

Самый распространенный пример отклонения от термина «Перекресток» это границы примыкания дороги, образующие Т-образный перекресток, где всего 4 закругления проезжей части.

Т-образный перекресток

Разветвление дорог где закругление может быть огромного радиуса.

Перекресток — разветвление дорог

Заметьте, слева за разделительной полосой по определению все этот же один перекресток. Кто то сможет определить его границы по закруглениям?

Примыкание дорог под острым углом, где вообще может не быть закруглений.

Перекресток — примыкание дорог

А снег может повлиять на границы перекрестка?

Заснеженный перекресток

У нас не получилось построить границы перекрестка строго по термину на примерах выше. Если у кого то получилось, пожалуйста напишите в комментарии. Это еще одно подтверждение, что определение границ перекрестка носит условный характер и для движения эти границы не нужны.

Простой перекресток

Давайте начнем с простого перекрестка двух дорог, имеющих по одной проезжей части.

Обратите внимание! На этом изображении, и на всех последующих отсутствует какая либо дорожная разметка. Объясняю почему

Все просто, если дорога не односторонняя и по ней не организован особый режим движения, встречная полоса в соответствии с п.9.1 ПДД существует всегда независимо от того есть разметка на дороге или нет.

Посмотрим на иллюстрацию пересечения проезжих частей, которую нам предлагают экзаменационные билеты:

Во-первых, при таком определении, в случае наличия на дороге двух проезжих частей невозможно выполнить разворот по малому радиусу ни при каких обстоятельствах, на сколько узкой или широкой не была бы разделительная полос. При развороте мы всегда совершим выезд с пересечения проезжих частей, не покинув перекрестка, и если при этом окажемся на встречной полосе пересекаемой дороги это уже будет поворот, и нарушение п.8.6 ПДД .

Наша задача опровергнуть это определение.

Второй момент это по неизвестным причинам оставленный без внимания участок перекрестка на закруглении проезжих частей.

Давайте еще раз по-новому взглянем на перекресток:

Перекресток — это пересечение двух дорог, соответственно и пересечение двух проезжих частей этих дорог, также на перекрестке есть еще  проезжие части на закруглениях, расположенные только на перекрестке, соединяющие пересекающиеся проезжие части дорог.

Например рассмотрим маневр поворот, он состоит из трех этапов

  1. Движение по полосе дороги 1
  2. Движение по полосе на перекрестке
  3. Движение по полосе дороги 2

По определению полосы движения:

— противоречия в нахождении полосы движения на перекрестке нет. В случае поворота наша полоса параллельна закруглению проезжей части на перекрестке.

По определению проезжей части:

— сомнений, что участок перекрестка вдоль закругления является проезжей частью нет.

Есть мнение, что перекресток дорогой не является — оно не верно!.

Пересечение не может разделить дорогу на части, и на пересечении дорога также продолжается, со своей проезжей частью и полосами движения на этой проезжей части

Определение перекрестка необходимо для регулирования дорожного движения на пересечении дорог, а равно на пересечении проезжих частей, равно на пересечении полос движения. Все элементы дороги пересекаются, а не разделяются. Единственный случай прерывания проезжей части — это перекресток с круговым движением, но дорога при этом не прерывается.

В итоге схема пересечения проезжих частей согласно определениям ПДД выглядит так:

Расположение транспортных средств на перекрестке не регулируется, но надо понимать, что на перекрестке дорога не заканчивается и необходимо выполнять все требования расположения транспортных средств вне перекрестка, а маневры выполнять в соответствии с требованиями маневрирования и проезда перекрестков. И помнить, маневрирование на перекрестке осуществляется также на проезжей части, расположенной на перекрестке и по полосам движения, которые определяются в соответствии с п.9.1 ПДД. Просто на простых перекрестках эти проезжие части менее выявлены и находятся в основном в зоне пересечения, а на сложных перекрестках наличие отдельных проезжих частей уже более выражено, яркий пример этому — перекресток с круговым движением или дорожные развязки на трассах в одном уровне.

Если бы составителями экзаменационных билетов не было навязано ошибочное толкование Правил дорожного движения, количество спорных ситуаций на перекрестках значительно бы уменьшилось.

Простыми словами:

В одном из государств содружества это уже прописано в ПДД и нет необходимости выводить определение такими обширными теоретическими рассуждениями.

Цитата из ПДД Эстонии:

Вот так просто в ПДД Эстонии решен вопрос и с пересечением проезжих частей и с трамвайными путями.

Далее мы рассмотрим уже простые для нас пересечения проезжих частей на сложных перекрестках.

В каком случае Вы совершите вынужденную остановку?

1. Остановившись непосредственно перед пешеходным переходом, чтобы уступить дорогу пешеходу.
2. Остановившись на проезжей части из-за технической неисправности автомобиля.
3. В обоих перечисленных случаях.

Под подразумевается прекращение движения ТС из-за его технической неисправности, опасности, создаваемой перевозимым грузом, внезапным ухудшением состояния водителя (или пассажира), а также появлением препятствия на дороге (упавший груз, завал на дороге и т. п.). Остановка, связанная с необходимостью выполнения требования уступить дорогу, не рассматривается как вынужденная.

Проезд нерегулируемых пересечений дорог

Очередность движения на нерегулируемых перекрестках зависит от приоритетных знаков, определяющих главную и второстепенную дорогу. Именно нерегулируемые участки являются самыми опасными, так как на них вероятность столкновения выше, чем на регулируемых. На последних ведущую роль играют сигналы светофора и регулировщика, а вот на первых вся ответственность ложится на плечи водителя.

Главная дорога

Дорога, которая является главной, обозначается знаками 2.3.1, 2.3.2, 2.3.3, 2.3.4, 2.3.5, 2.3.6, 2.3.7 и 5.1., поэтому сложностей с ее идентификацией, как правило, не возникает.

Транспортное средство, движущееся по главной дороге, имеет ряд преимуществ, однако это вовсе не означает, что ему всегда должны уступать дорогу.

Так, при движении нескольких автомобилей по главной дороге безоговорочным преимуществом обладает транспорт, приближающийся справа. Аналогичного правила разъезда должны придерживаться автомобилисты, траектория движений которых пересеклась.

Во всех остальных случаях преимуществом обладает транспортное средство, движущееся по главной дороге.

Второстепенная дорога

При движении по второстепенной дороге автомобилист должен уступить дорогу каждому транспорту, который находится на главной, вне зависимости от его направления и местоположения.

Во всех остальных ситуациях следует придерживаться правила движения по равнозначным дорогам. То есть при пересечении траекторий движений двух автомобилей, находящихся на второстепенной дороге, преимущество двигаться первым получает водитель авто, приближающегося справа.

Равнозначный перекресток

На то, что перекресток является равнозначным, указывает дорожный знак 1.6. Такие участки дорожного полотна имеют одинаковое покрытие, они лишены светофоров, регулировщика и знаков приоритета. При движении по равнозначному перекрестку преимущество покинуть его первым получает водитель ТС, приближающегося справа.

В случае совершения поворота налево или разворота автолюбитель должен пропустить встречный транспорт, движущийся прямо и направо.

Билет 19 вопрос 13 17% ошибается

Вы намерены проехать перекрёсток в прямом направлении. Ваши действия?

Остановитесь перед стоп-линией Продолжите движение, уступая дорогу легковому автомобилю Продолжите движение, имея преимущество перед легковым автомобилем

Перекрёсток регулируемый. Вы продолжаете движение под дополнительную секцию светофора, включенную одновременно с основным красным сигналом светофора без остановки у стоп-линии. Но в этом случае, продолжая движение, необходимо учитывать, что уступаете дорогу всем транспортным средствам, движущимся с других направлений. В случае создания помехи, Вы создадите опасную ситуацию, которая может перейти в аварийную, и тогда Вы станете виновником ДТП. (Пункты 13.3, 13.5 ПДД). Правильный ответ — «Продолжите движение, уступая дорогу легковому автомобилю»

Темы вопроса (прорешайте их, если у Вас возникли трудности в этом вопросе):

Экзамен по теме «Проезд перекрестков» в автошколе

Тема проезда перекрестков является важной частью экзамена по ПДД. Чтобы досконально изучить вопрос, стоит ознакомиться с примерами тестов, просмотреть обучающие видео и отработать практические навыки с инструктором

Особенности тестирования с примерами

Каждый кандидат в водители обязан сдать экзамен на вождение, состоящий из теоретической и практической частей. Первая представляет собой примеры спорных дорожных ситуаций, которые следует решить, выбрав нужный вариант ответа.

Наиболее часто встречаются следующие тесты:

1. Водитель какого транспорта имеет преимущество?

А. Микроавтобуса и легковушки. *

С. Легкового автомобиля.

D. Микроавтобуса.

2. Поворачивая направо, кому следует уступить дорогу?

А. Никому.

В. Гражданину на велосипеде.

С. Пешеходам.

D. И велосипедисту, и пешеходам. *

3. Двигаясь прямо следует ли кому-то уступать первенство движения?

А. Нет.

В. Грузовому автомобилю.

С. Служебному авто с включенным проблесковым маячком.*

D. Двум транспортным средствам.

Подобных вопросов может быть множество, поэтому человек, не знающий всех нюансов движения, не сможет сдать теоретическую часть экзамена.

Рекомендации для практической части с видео

Помимо знаний теории кандидаты в водители должны сдавать и практическую часть экзамена, а именно вождение. Эта часть включает движение по городской дороге.

Главные рекомендации для успешной сдачи практического экзамена:

Не нервничайте, поскольку это ухудшит показатели и станет причиной множества ошибок. Точно следуйте ПДД

Обращайте внимание на знаки приоритета при отсутствии светофора или регулировщика. Предварительно изучите маршрут, чтобы понимать, какие виды перекрестков встретятся на пути

Граждане, уверенные в своих навыках и знаниях, как правило, успешно справляются с экзаменами на вождение. С некоторыми нюансами проезда проблемного участка можно ознакомиться в видео.

Сложности проезда перекрестков, где главная дорога меняет направление

Как запомнить кого пропускать

Если вы двигаетесь по главной дороге то, должны на ходу оценить, кого вы должны пропустить, а кого нет. Чтобы решение принималось быстро, запомните простые мнемонические правила. Особенно полезны эти мнемонические правила будут для новичков, утопающих в море информации, которая обрушивается на них на дороге.

Внимание! эти правила позволяют запомнить порядок проезда для безрельсовых транспортных средств! Как только вы видите трамвайные линии, вы должны помнить, что трамвай, находящийся на равнозначной с вами дороге, всегда имеет перед вами преимущество. Так что пропускайте трамваи, а потом можете применять правила разъезда для безрельсовых транспортных средств

1) Когда подъезжаете к перекрестку и

находитесь на главной дороге, и главная поворачивает влево

мнемоническое правило:

Главная налево — езжай как королева

(Особенно легко запоминается женщинами, мужчины могут при этом представлять себя шахматным ферзем. Который, как известно, ходит куда угодно)

Это значит, что вы делаете любые маневры и никакому безрельсовому транспорту не должны уступать дорогу . Пешеходам на нерегулируемых перекрестках вы уступаете дорогу ВСЕГДА.

Даже те водители, кто тоже находятся на главной, уступят вам дорогу при любом маневре, потому что вы для них при таком повороте главной оказываетесь помехой справа.

2) Вы подъезжаете по главной дороге, и главная поворачивает направо

главная направо и помеха справа

Это значит, что вы уступаете дорогу при любом маневре только тем, кто движется справа

Если вы подъезжаете к перекрестку по второстепенной дороге

То картинку на знаке можно запоминать, как запоминают растущую и убывающую луну

3) Если можно дорисовать так, чтобы получилась буква Р , значит мнемоническое правило

Главная Растет — мне не везет

Это значит, что в ы пропускаете всех и проезжаете перекресток в последнюю очередь

4) Если главная похожа на букву С

— то мнемоническое правило:

Главная Старушка — у меня есть плюшка

Это значит, что вы всех пропускаете, кроме тех, кто на второстепенной. Для них вы помеха справа, и имеете преимущество.

На самом деле особенно важно запомнить первые два мнемонические правила, так как те, кто находятся на главной дороге едут на скорости, и должны быстрее оценивать обстановку, чем те, кто едут по второстепенной, и знают, что им надо пропускать почти всех. Но знание всех четырех мнемонических правил проезда перекрестка, где главная дорога меняет направление, поможет вам как орехи щелкать все подобные задачи на экзамене в ГИБДД

Но знание всех четырех мнемонических правил проезда перекрестка, где главная дорога меняет направление, поможет вам как орехи щелкать все подобные задачи на экзамене в ГИБДД.

Здравствуйте, уважаемые читатели! Сегодня остановимся на вопросе, который обсуждается и вызывает много споров, а именно, включать или нет указатели поворота на перекрестке, если мы двигаемся по главной дороге, которая меняет свое направление? Или другая ситуация, мы собираемся съехать с главной дороги на второстепенную, продолжая движение прямо.

Обратимся к Правилам дорожного движения и посмотрим, что в них сказано по поводу указателей поворота. В Правилах присутствуют два пункта 8.1 и 8.2, которые в полной мере раскрывают правила применения указателей поворота.

8.2. Подача сигнала указателями поворота или рукой должна производиться заблаговременно до начала выполнения маневра и прекращаться немедленно после его завершения (подача сигнала рукой может быть закончена непосредственно перед выполнением маневра). При этом сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения.

Из Правил следует, водитель перед выполнением маневра, обязан подавать сигналы световыми указателями поворота, при этом сигналы не должны вводить в заблуждение других участников дорожного движения.

Теперь обратимся к следующим определениям из Правил.

«Главная дорога» — дорога, обозначенная знаками 2.1, 2.3.1 — 2.3.7 или 5.1, по отношению к пересекаемой (примыкающей), или дорога с твердым покрытием (асфальто- и цементобетон, каменные материалы и тому подобное) по отношению к грунтовой, либо любая дорога по отношению к выездам с прилегающих территорий. Наличие на второстепенной дороге непосредственно перед перекрестком участка с покрытием не делает ее равной по значению с пересекаемой.

Проезд через регулируемые перекрестки согласно ПДД 2021 года

Все перекрестки, движение на которых зависит от сигнала светофора или указаний регулировка, считаются регулируемыми. Однако при неполадках в работе светофора или в случае временного отсутствия регулировщика он перестает быть регулируемым, и при движении следует руководствоваться исключительно знаками приоритета. Они устанавливаются вблизи пересечения проезжих частей, определяя очередность проезда.

С регулировщиком

На дороге с регулировщиком приоритетные знаки и дорожная разметка теряют свою важность, поэтому водитель должен обращать внимание исключительно на сигналы должностного лица. Жестов, которыми пользуется регулировки немного, однако они не всегда понятны, особенно начинающим водителям. К тому же регулировщики довольно редко встречаются на российских дорогах, что также затрудняет понимание их указаний

К тому же регулировщики довольно редко встречаются на российских дорогах, что также затрудняет понимание их указаний.

Если должностное лицо стоит левым боком к водителю с вытянутой правой рукой, указывающей вперед, то разрешен разворот и поворот влево. При любых других жестах подобные манипуляции запрещены. А вот для поворота вправо необходимо дождаться, пока регулировщик станет к автомобилю одним из боков и вытянет руки в противоположные стороны.

К ситуациям, разрешающим поворот в правую сторону, также относятся следующие положения регулировщика:

  1. Стоит к транспорту лицом с вытянутой вперед правой рукой. 
  2. Левым боком к водителю, а его правая рука вытянута и указывает вперед.

Аналогичные жесты разрешают и движение прямо через перекресток. Исключением являются ситуации, когда регулировщик стоит к транспорту лицом.

Со светофором

Перекресток, оснащенный светофором, стоит проезжать, опираясь на его сигналы: красный, желтый, зеленый.

Движение на красный сигнал светофора, не имеющего дополнительных секций, строго запрещено при любых обстоятельствах. Аналогичные ограничения распространяются и на желтый сигнал.

Исключением из правил является лишь невозможность водителя остановить движение транспортного средства без помощи экстренного торможения, которое, в свою очередь, негативно сказывается на безопасности участников дорожного движения.

При появлении зеленого цвета автолюбитель может продолжить движение на законных основаниях. А вот желтый длительно мигающий сигнал свидетельствует о том, что в данный момент перекресток является нерегулируемым, поэтому при его пересечении следует руководствоваться знаками приоритета.

С дополнительными секциями светофора

Участок дороги, регулируемый стандартным светофором, пересекать довольно легко, ведь его сигналы распространяются на все направления. Однако некоторые перекрестки регулируются светофорами с дополнительными секциями, основная задача которых заключается в подаче сигналов на определенное направление.

В таком случае водитель должен следить не только за цветовыми знаками, но и за тем, на какое направление они распространяются. В противном случае можно начать движение на неподходящий сигнал, что создаст опасную ситуацию на дороге.

Очень важно обращать внимание не только на основные сигналы, но и вспомогательные. Так, если одновременно с зеленым горит дополнительная секция «налево», водитель имеет право совершить разворот или поворот влево. При зеленом сигнале без дополнительной секции подобные манипуляции также разрешены

При зеленом сигнале без дополнительной секции подобные манипуляции также разрешены

Так, если одновременно с зеленым горит дополнительная секция «налево», водитель имеет право совершить разворот или поворот влево. При зеленом сигнале без дополнительной секции подобные манипуляции также разрешены.

При включении дополнительного сигнала вместе с основным запрещающим водитель имеет право продолжить движение, при условии отсутствия другого транспорта. Таким образом, стрелка, горящая вместе с красным или желтым цветом, обязывает водителя уступить дорогу автомобилям, движущимся со всех направлений.

Со светофором и знаками приоритета

Один и тот же перекресток может быть одновременно оснащен светофором и знаками приоритета

В таком случае, вне зависимости от знаков и дорожной разметки, водитель во время движения должен обращать внимание исключительно на сигналы светофора

На регулируемых перекрестках все дороги равнозначны, поэтому приоритетные знаки не имеют никакой правовой силы. Исключением являются лишь промежутки времени, когда светофор не исправен, отключен или подает лишь один сигнал – желтый мигающий. В таком случае автовладельцы должны ориентироваться по дорожной разметке и приоритетным знакам.

Является ли выезд с прилегающей территории пересечением дорог?

Для ответа на этот вопрос необходимо определиться с термином «прилегающая территория». Согласно п. 1.2, это участок, находящийся вблизи дороги и не предназначенный для движения ТС. К прилегающим территориям относятся заправочные станции, дворы, парковки и прочие площадки.

Вопрос наличия или отсутствия пересечения зависит от наличия проезжих частей на выезде с прилегающей территории. Точного ответа нет, так как определения в ПДД весьма расплывчаты:

  • отсутствуют, так как прилегающая территория находиться вблизи дороги, но не относиться к ней (п. 1.2 ПДД). А значит, на ней не может быть проезжих частей;
  • имеются, так как согласно тому же пункту 1.2, дорога – это любой участок, приспособленный для движения автомобилей. Прилегающая территория, также, предназначена для движения ТС, а значит, проезжие части на ней имеются.

Билет 18 вопрос 1

Что означает термин «Обгон»?

1. Опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом из занимаемой полосы 2. Опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части) 3. Любое опережение одного или нескольких транспортных средств

«Обгон» — опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части). (Пункт 1.2 ПДД термин «Обгон»). Если рассматривать в контексте термин «Обгон», «Опережение», пункты 9.2, 9.3, раздел 11 «Обгон, опережение, встречный разъезд», то следует вывод: «Обгон можно производить только на дорогах с двусторонним движением, имеющих две или три полосы движения.Правильный ответ — «Опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части)»

Почему ДТП может произойти только на дороге?

В определении термина «ДТП» сказано, что это «событие, возникшее в процессе движения по дорогетранспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб» . Лично мне видится совершенно неясным и бессмысленным уточнение, что это событие должно произойти именно на дороге. Отсюда логически сразу вытекает, что если я, к примеру, столкнулся с другим автомобилем на газоне или сбил там человека, то это уже не ДТП, т.к. газон не является элементом дороги (в отличии, например, от тротуара). Газон вообще с точки зрения ПДД сущность крайне неопределенная и четкого определения этого понятия я пока не встречал. К тому же в ПДД нет запрета на движение и стоянку на газонах (это правда обычно есть в КоАПах местного значения).

А если в поле или в лесу (в месте не приспособленном для движения транспортных средств) произошло столкновение двух внедорожников? А если на автомобиле въехать в витрину магазина (магазин ведь не дорога?), то это тоже не ДТП? А если на перекрестке на какой-нибудь закрытой заводской территории? А если в автосервисе или на мойке? А если так сильно разогнался на дороге, что на вершине подъема произошел отрыв всех 4-х колес от дороги (т.е. машина по факту не ехала по дороге, а летела над ней) и сбил человека на пешеходном мосту? Или врезался в низко пролетающий вертолёт? Интересно как будет классифицироваться данное событие и какие службы нужно вызывать для его оформления? Главное чтоб КАСКО и ОСАГО сработали…

Заключение

Если, кто то сочтет, что стоп-линия, как линия въезда на перекресток подогнано и высосано из пальца, то вспомните, как такую же границу Вы подгоняете на Т-образных перекрестках, мягко игнорируя условия термина своими логическими размышлениями или просто игнорируете определение границ, когда это неудобно.

О логике. Остановка за стоп-линией не предусмотрена Правилами, не предусмотрена организацией движения. Не должны правила загонять водителя в подобную ловушку «После стоп-линии, но не на перекрестке». Стоп-линия до начала закруглений прямо указана в примерах организации движения по ГОСТ. Зачастую остановка за стоп-линией создаст помехи для пешеходов.

Воображаемую линию достаточно сложно воспринимать в качестве аргумента. Глядя сверху или на схему еще как то можно по воображать и порисовать, но с места водителя соединять десяток точек воображаемыми линиями и каким-либо образом применять такие линии в движении, имея регламентированный порядок движения в таком месте, как минимум не логично.

Закругления

На этом примере кто нибудь будет задумываться о закруглениях и воображать линии? Воображать границу въезда на перекресток? Наверное нет. После пересечения стоп-линии на разрешающий сигнал Вы поедете на выезд с перекрестка в нужном направлении.

Закругления проезжей части не имеют никакого значения для организации движения и для проезда через перекресток. Определяющим является чтобы перед сменой цикла светофора перекресток был свободен для других направлении и все транспортные средства находились за стоп-линией.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector