Контрактная служба заказчика по 44-фз

Какая информация указывается в контракте?

После того, как соискатель прошел отбор, взял отношение из части, был включен в приказ МО о заключении контракта, он может подписать договор на месте службы. В документе прописываются положения о том, что:

  1. Гражданин добровольно стал военнослужащим;
  2. Соискатель является служащим контрактного состава подразделения на конкретный срок;
  3. Кандидат обязуется добросовестно выполнять все пункты договора, общие, специальные обязанности и требования, определенные для его должности;
  4. Со стороны воинского подразделения гарантируются социальные гарантии, компенсации и соблюдение гражданских прав военного и членов его семьи.

Правовые особенности сделки в некотором роде имеют имущественные тонкости. Согласно им, служащий обеспечивается несколькими видами довольствия – денежным, вещевым, продуктовым и т.д. Моменты о выдаче контрактнику определенного имущества не регулируются гражданскими актами. То есть, к человеку, нарушившему условия договора, не применяются правовые санкции, допустимые для гражданских лиц.
Характер и особенности отношений между контрактником и федеральным казенным учреждением устанавливает руководство части. Командование самостоятельно определяет круг обязанностей, которые уместны для данной должности в конкретном регионе.

Агитационный плакат за военную службу по контракту в ВС РФ

Есть ли разница между контрактом и трудовым договором?

Несмотря на определенную схожесть, военный контракт и договор, заключаемый при трудоустройстве, имеют ряд отличий:

  • Трудовой договор составляется на основе положений Трудового кодекса РФ, а военный контракт – на основе пунктов ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»;
  • Контракт заключаются с соискателями, достигшими возраста 18 лет. Трудовой договор могут оформить и граждане, достигшие 14 лет с согласия родителей или опекунов. Верхний предел возраста, допустимого для контракта с воинской частью МО – 40 лет;
  • У соглашения, как и трудового договора, есть четкий срок действия;
  • Критерии, по которым отбираются граждане для военной контрактной службы – гораздо выше, чем к гражданским лицам. Будущий военнослужащий должен пройти несколько видов тестирования – профессиональное, психологическое, медицинское, сдать нормативы ФИЗО. Для некоторых подразделений требуется определенное образование, знание иностранных языков и военные навыки.

Таким образом, контракт с подразделением, которое относится к МО – это не трудовой договор и даже не его часть. В основе документа – административно-правовые акты, где прописываются права и обязанности участников, выполняющих ее условия.

Агитация за военную службу по контракту в городе Самара

Чем занимается контрактная служба и контрактный управляющий

Контрактная служба и контрактный управляющий осуществляют организацию всего цикла закупок для нужд заказчика: от планирования до исполнения всех обязательств по контракту, в том числе по оплате поставленных товаров, оказанных услуг, выполненных работ.

На этапе планирования закупок контрактная служба (контрактный управляющий) разрабатывает план закупок, план-график закупок, вносит изменения, размещает документацию в ЕИС. Кроме того, контрактная служба обеспечивает подготовку обоснования закупок, определяет и обосновывает НМЦ, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком.

Функции контрактной службы при определении поставщиков:

  • выбор способа, уточнение НМЦ, организация подготовки описания объекта закупки;
  • подготовка извещений, документации, проектов контрактов, протоколов заседаний комиссий;
  • организационно-техническое обеспечение деятельности комиссий;
  • обеспечение предоставления преимуществ уголовно-исполнительной системы и организаций инвалидов, закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций (СМП и СОНО);
  • разъяснение положений документации;
  • обеспечение сохранности конвертов, обеспечение аудиозаписи, хранение документов;
  • обеспечение согласования с единственным поставщиком;
  • обеспечение заключения контрактов, включение в РНП уклонившихся участников закупок.

При исполнении, изменении, расторжении контракта контрактная служба занимается:

  • приемкой товаров, работ, услуг (ТРУ), организацией оплаты и экспертизы ТРУ;
  • взаимодействием с поставщиком при изменении, расторжении контракта, применением мер ответственности, в том числе включение в РНП;
  • размещением в ЕИС отчета об исполнении контракта; составлением и размещением в ЕИС отчета об объеме закупок у СМП и СОНО;
  • организует консультации с поставщиками, а также обязательное общественное обсуждение закупок;
  • участвует в обсуждении требований к отдельным видам ТРУ и нормативным затратам;
  • разрабатывает проекты контрактов, в том числе типовых;
  • проверяет банковские гарантии и информирует об отказе в принятии гарантии; организует уплату денежных сумм по банковской гарантии;
  • организует возврат средств, внесенных в качестве обеспечения.

Обзор документа

Разъяснено, что при заключении и исполнении контракта не действуют положения ГК РФ о том, что условия договора применяются к отношениям, возникшим до его заключения, если иное не установлено законом или не вытекает из существа отношений.

Отмечено, что обязательственные правоотношения между заказчиком и поставщиком начинаются исключительно с момента заключения контракта.

Если заказчик пользуется нежилым помещением (помещениями), переданным ему в безвозмездное пользование или оперативное управление, то он вправе заключить контракт с единственным исполнителем на оказание услуг по содержанию и ремонту объекта, услуг по водо-, тепло-, газо- и энергоснабжению, по охране, по вывозу бытовых отходов.

Условие — данные услуги предоставляются другому лицу или другим лицам, пользующимся нежилыми помещениями, находящимися в здании, в котором расположено помещение, переданное заказчику.

Заказчик вправе оплачивать коммунальные услуги (компенсировать соответствующие расходы балансодержателя) на основании выставленного счета.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Контрактная служба: преимущества и недостатки

Армия – это особый институт общества, который отличается своими правилами, законами и традициями. 

Российское государство тратят много сил и средств на свои вооруженные силы. Контрактники получают неплохое жалованье, им предоставляют жилье, дают льготы. Плюсы и минусы контрактной службы связаны в первую очередь с самой спецификой вооруженных сил – просто одним армия подходит, а другим – нет. 

В дополнении к контракту военнослужащий получает должность и звание, а также многочисленные льготы и привилегии. При этом он берет на себя и целый ряд обязанностей, которые трудно назвать легкими и приятными. 

Распространяется ли 44-ФЗ на автономные учреждения

Контрактная служба, создаваемая с целью исполнения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», имеет в своей основе целый ряд положений различных нормативных актов, регулирующих сферу закупочных правоотношений.

Так, в новой редакции Закона № 44-ФЗ о контрактной системе в отношении работ, услуг используется не формулировка, которая была в старых редакциях этого закона – «товар, используемый для выполнения работ, оказания услуг», а новая формулировка «товар, поставляемый заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг».

Работники контрактной службы должны отучиться как минимум 16 часов по программе повышения квалификации. Однако Минэкономразвития и Минобрнауки России рекомендуют учиться от 108 часов и больше. Обучение работник подтверждает удостоверением о повышении квалификации или дипломом о профессиональной переподготовке. Сферу действия закона 44-ФЗ. На кого не распространяется 44-ФЗ? 5 видов закупок, на которые не распространяется действие закона 44-ФЗ.

Возьмите Типовое положение N 631 в качестве образца, однако обратите внимание, что некоторые из его норм не соответствуют актуальной редакции Закона N 44-ФЗ. При централизации закупок в соответствии со статьей 26 Федерального закона контрактная служба осуществляет функции и полномочия, предусмотренные пунктами 13 и 14 настоящего Положения и не переданные соответствующему уполномоченному органу, уполномоченному учреждению, которые осуществляют полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

При централизации закупок в соответствии со статьей 26 Федерального закона контрактная служба осуществляет функции и полномочия, предусмотренные пунктами 13 и 14 настоящего Положения и не переданные соответствующему уполномоченному органу, уполномоченному учреждению, которые осуществляют полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Поставщику необходимо подтвердить, что он может участвовать в госзакупке, не входит ни в одну из перечисленных выше категорий.

При создании контрактной службы необходимо утвердить положение о данном подразделении. Это необходимо для того, чтобы отразить информацию о правилах и порядке функционирования контрактной службы определенного заказчика.

Согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ члены комиссий по осуществлению закупок, контрактные управляющие, сотрудники контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные ст. ст. 7.29 — 7.32, 7.32.5, ч. 7 и 7.1 ст. 19.5, ст. 19.7.2 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.

Порядок действий контрактной службы для осуществления своих полномочий, а также порядок взаимодействия контрактной службы с другими подразделениями Заказчика, комиссией по осуществлению закупок определяется положением (регламентом), утвержденным Заказчиком в соответствии с настоящим Положением.

Закон о контрактной системе предусматривает создание контрактной службы заказчиком, если годовой объем закупок в соответствии с планом-графиком превышает сто миллионов рублей (ч. 1 ст. 38).

Должностные обязанности

И служба, и контрактный управляющий по госзакупкам осуществляют организацию всего цикла госзакупок: от планирования до исполнения всех обязательств по контракту, в том числе по оплате товаров, оказанных услуг, выполненных работ.

Разберем основные должностные обязанности, которые устанавливают закон о федеральной контрактной системе (ч. 4 ст. 38 44-ФЗ) и Типовое положение № 631 (п. 11, 13).

При планировании закупок ответственные специалисты контрактной сферы заказчика:

  • разрабатывают плановую документацию (план закупок и план-график), и готовят изменения к ним (при необходимости);
  • размещают в ЕИС план закупок, план-график и внесенные изменения;
  • подготавливают документальное обоснование закупок;
  • проводят и принимают участие в консультациях с поставщиками для дальнейшего определения состояния конкурентной среды на рынках товаров, работ, услуг, выбора наилучших технологий и оптимальных решений для обеспечения нужд заказчика.

При организации закупок контрактные специалисты ответственны за:

  • разработку и размещение в ЕИС извещения, закупочной документации и проекта контракта;
  • формирование и рассылку приглашений для принятия участия в определении поставщиков закрытыми способами;
  • расчет и обоснование НМЦК;
  • организацию обязательного общественного обсуждения закупок;
  • обеспечение работы закупочной комиссии;
  • привлечение экспертных организаций и индивидуальных экспертов.

При проведении закупок ответственные за закупки лица:

  • непосредственно осуществляют закупки и дальнейшее заключение контрактов;
  • изучают банковские гарантии;
  • принимают участие в рассмотрении дел об обжаловании результатов закупочных процедур.

В процессе заключении и исполнения контрактов специалисты контрактной сферы заказчика обязаны:

  • обеспечить заключение контракта;
  • организовать приемку товаров или результатов выполненных работ, оказанных услуг, в том числе отдельных этапов;
  • санкционировать проведение экспертизы;
  • создать приемочную комиссию;
  • обеспечить оплату поставщику.

В случае изменения и расторжения контракта управляющий или работники контрактной службы:

  • связываются с исполнителем;
  • включают в РНП сведения о недобросовестном поставщике;
  • направляют подрядчику требования об оплате штрафных санкций;
  • организуют выплату по банковской гарантии;
  • обеспечивают сбор всех необходимых материалов для дальнейшего ведения претензионно-исковой работы.

Как видим, перечень не является закрытым и может быть расширен и дополнен исходя из потребностей заказчика. Более подробно функции при подготовке и осуществлении закупок перечислены в Типовом положении.

В случае если в организации назначен контрактный управляющий, должностные обязанности на такого работника возлагаются как в соответствии с занимаемой им должностью, так и в соответствии с его назначением на эту должность.

Функциональные обязанности контрактного управляющего

2.1. Функциональными обязанностями контрактного управляющего являются:

2.1.1. Планирование закупок.

2.1.2. Организация на стадии планирования закупок консультаций с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участие в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных/муниципальных нужд.

2.1.3. Обоснование закупок.

2.1.4. Обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

2.1.5. Обязательное общественное обсуждение закупок.

2.1.6. Организационно-техническое обеспечение деятельности комиссий по осуществлению закупок.

2.1.7. Привлечение экспертов, экспертных организаций.

2.1.8. Подготовка и размещение в единой информационной системе в сфере закупок (далее — единая информационная система) извещения об осуществлении закупки, документации о закупках, проектов контрактов.

2.1.9. Подготовка и направление приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами.

2.1.10. Рассмотрение банковских гарантий и организация осуществления уплаты денежных сумм по банковской гарантии.

2.1.11. Организация заключения контракта.

2.1.12. Организация приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее — отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта, обеспечение создания приемочной комиссии.

2.1.13. Организация оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта.

2.1.14. Взаимодействие с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта.

2.1.15. Организация включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации о поставщике (подрядчике, исполнителе).

2.1.16. Направление поставщику (подрядчику, исполнителю) требования об уплате неустоек (штрафов, пеней).

2.1.17. Участие в рассмотрении дел об обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и осуществление подготовки материалов для выполнения претензионно-исковой работы.

2.2. .

назад к оглавлению

Отклонение заявления о поступлении на контракт: причины

Законодательство определяет несколько случаев, когда соискателю может быть отказано в подписании контракта:

  1. В подразделении, где планирует служить гражданин, нет подходящих для него должностей.
  2. Соискатель не прошел конкурсный отбор.
  3. Кандидат не соответствует критериям отбора на контрактную службу.
  4. Гражданин совершил преступление, и суд признал его виновным. Также отказывают, когда потенциальный контрактник отбывал наказание в местах лишения свободы, имеет неснятую либо незакрытую судимость.
  5. Кандидат не может занимать военную должность по решению суда.

Отечественное законодательство устанавливает право соискателя обжаловать решение комиссии в суде или прокуратуре.

Что такое служба по контракту

Служба по контракту – это деятельность в вооруженных силах, осуществляемая на добровольной основе после подписания контрактов с гражданами Российской Федерации. Главная функция военной службы – оборона и защита страны. Отличие от службы по призыву – добровольность. Данный вид службы сочетает в себе долг по защите родного государства и одну из первоочередных обязанностей, предусмотренных Конституцией РФ.

В соответствии с пунктом 3 ст. 38 Федерального закона от 28 марта 1998 года №53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» первый контракт заключается либо на 2, либо на 3 года.

П. 5 ст.38 указывает, что последующий контракт может быть заключен на один год, три года, пять лет, десять лет или на неопределенный срок.

После высшего образования

В последние годы существует тенденция повышения престижа вооруженных сил РФ. Специалисты, получившие высшее образование, ценятся своим мировоззрением, ответственностью, самостоятельностью и знаниями. Комиссариат заинтересован в привлечении лиц, имеющих необходимый набор навыков, умений. Например, для освоения новой техники, взятой на вооружение.

Для службы необходимо:

  • обратиться в военкомат по прописке;
  • узнать информацию о необходимых специальностях на контрактной основе;
  • сделать выбор специальности;
  • подписать контракт.

Выпускник поступит в армию обычным рядовым. Предусмотрено обязательное обучение в военской части, длящееся 6 месяцев. Офицерскую должность получают после соответствующего назначения, нередко для этого необходимо пройти лейтенантские курсы.

В некоторых ВУЗах созданы военные кафедры с целью оптимизации процесса подготовки армии. Такие кафедры дают преимущество: после завершения учебы выпускника сразу ожидает контрактная форма, если возникает желание продолжить защиту страны. Отбор и медкомиссия начинаются во время обучения, после чего желающим предоставляется список вакантных мест. Первое звание на контрактной службе после военной кафедры – лейтенант.

Список льгот после высшего образования:

  1. Денежное довольствие в размере 20 тысяч рублей (срочник получает лишь 3 тысячи).
  2. Свободное внерабочее время, контрактник свободен в передвижении (срочнику нельзя покидать часть).
  3. Звание сержанта спустя 6 месяцев службы.

После армии

После срочной службы для подписания контракта необходимо подать рапорт на имя командира части, если лицо желает остаться в данном военном заведении. Также можно поступить в любое другое, ознакомившись с вакансиями. Необходимо обратиться в отделение кадров своего округа, района, города и т. д., изложить свое желание профессионально защищать страну.

Вместо срочной службы

Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе» в 2017 году претерпел изменения, в соответствии с которыми студенты средних специальных учреждений могут заключить контракт без прохождения срочной службы.

Для этого следует обратиться в военкомат и изъявить желание о выборе другой формы службы. После направления в областной сборный пункт лицо получает список вакансий. Выбрав часть из списка, необходимо связаться с кадровиком, после чего командир части начнет рассматривать кандидатуру.

Если новобранец уже начал служить и решил заключить контракт, то его подписание возможно только спустя три месяца, т.к. п. 1 ст. 34 ФЗ «О воинской обязанности и воинской службе» оговаривает необходимое количество отслужившего времени.

Женская служба по контракту в армии

На сегодня 37 тысяч военнослужащих по контракту – это женщины, что составляет 5% от общего количества. Представительницы прекрасного пола имеют два варианта, если хотят заключить соответствующий документ о службе: поступить в военное высшее учебное заведение, либо явиться на отборный пункт.

На военную службу в соответствии с п. 4 ст.8 Положения о порядке прохождения военной службы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 г. № 1237, могут приниматься представительницы женского пола, при наличии вакантных должностей, которые подлежат замещению военнослужащим женского пола. Данные должности определяет Министр обороны РФ.

Порядок обращения и условия отбора схожи для обоих полов. Работать можно не только бухгалтером, делопроизводителем или кадровиком.

Для женщин открыты такие специальности, как:

  • должности в саперных и связных частях, в войсках ПВО;
  • сфера материально-бытового обеспечения;
  • должности операторов компьютеров, телефонисток.

Кто такой контрактный управляющий по 44-ФЗ

В круг обязанностей контрактного управляющего по 44-ФЗ входит организация мероприятий по закупкам и отслеживание исполнения всех заключенных закупочных контрактов.

Согласно ст. 38 ч. 2 44-ФЗ, если у компании-заказчика нет специального контрактного отдела, а сумма закупок за год составляет не более 100 млн. рублей, то на предприятии должен быть контрактный управляющий.

В крупной компании может действовать более одного управляющего, при этом обязанности между ними разделяются в соответствии с существующими закупочными секторами. Один работник может, к примеру, отвечать за продуктовые поставки, второй – за закупку технических средств, в сфере деятельности третьего – ремонтные и строительные работы, и т.д. Данное положение регламентировано письмом Минэкономразвития РФ (№ Д28и-1889, п. 2) от 30.09.2014.

Если сумма закупок компании за год больше ста миллионов рублей, то руководство может принять решение о формировании контрактной службы. При меньших объемах обязательно назначается контрактный управляющий, если специального структурного подразделения нет. Имеется виду, что по положениям 44-ФЗ, обязательно назначение контрактного управляющего (при СГОЗ<=100 млн. руб.), а вот формирование специальной службы – это право заказчика.

Как специальное структурное подразделение, так и одно лицо, отвечающее за закупки, имеют четко очерченный круг полномочий и обязанностей.

  1. Формировать и выкладывать на сайт ЕИС:
    • закупочный план и изменения к нему;
  2. план в виде графика и изменения к нему;
  3. извещения о проведении закупок;
  4. необходимую сопроводительную документацию;
  5. варианты возможных контрактов;
  6. приглашение к участию в закрытом выборе поставщиков.
  7. Осуществлять (еще в момент планирования закупок) разъяснительные мероприятия для контрагентов, подрядчиков, исполнителей. Устанавливать предпочтительные цены по товарам, услугам, технологиям и проч.
  8. Заключать договора и осуществлять закупочные мероприятия.
  9. При наличии исков со стороны любого из участников сделок, в обязанности контрактного управляющего по 44 ФЗ входит участие в разбирательствах и подготовка необходимой для этого документации.
  10. Выполнять любые действия, прописанные в должностной инструкции контрактного управляющего и 44 ФЗ.

На лицо, назначенное управляющим, возложены те же функции, что и на полноценный закупочный департамент (по ст. 38, ч. 1 44-ФЗ). Это означает, что круг обязанностей контрактного управляющего может быть очерчен другим документом (кроме 44-ФЗ). Имеется в виду письмо «Об утверждении типового положения (регламента) о контрактной службе» (Положение), утвержденное Приказом № 631 Минэкономразвития России от 29.10.2013.

Возможно даже более детально, чем в самом законе 44-ФЗ, должностные обязанности контрактного управляющего прописаны в п. 4, 5 и 15 упомянутого положения.

Вот перечень некоторых из этих обязанностей:

Задача № 1: подготовка и выполнение закупок от начала (планирование) и до конца (разбор и удовлетворение претензий со стороны поставщиков и государственных органов). При этом предписывается наличие высшего либо профильного профессионального образования у лица, назначенного контрактным управляющим по 44-ФЗ.

Задача № 2: выполнение работы в рамках действующих законов. Это:

  • Конституция Российской Федерации;
  • Федеральный закон № 44;
  • Бюджетный кодекс РФ;
  • Гражданский кодекс РФ;
  • правовые акты, регулирующие работу по контракту;
  • другие законы РФ, охватывающие данную сферу;
  • положение, регулирующее деятельность контрактного управляющего.

Минусы службы по контракту

  1. Риск. Поступая на службу необходимо отдавать отчет о возможности возникновения опасности и риска для жизни.
  2. Регулярная смена мест дислокации. Военные специальности подразумевают периодические командировки в военные части других городов или страны. Это создает неудобство для членов семьи, но многие спокойно с пониманием относятся к данному недостатку. 
  3. Численность состава. Переходя на контрактную систему численность состава уменьшается почти в половину. С одной стороны данный факт можно отнести к недостаткам, а к достоинствам-получаем армию с профессиональными военнослужащими.
  4. Существует мнение, что контрактная система отделит армию от народа. Призывная же создаст резерв на всякий случай. Тут возникает множество споров, ведь обучить человека основным военным навыкам можно за меньший срок при необходимости, чем за период срочной службы.
  5. В реальной жизни после увольнения из армии бывшие военнослужащие отдавшие несколько лет службе не могут найти себя на гражданке. Социализация таких людей проходит тяжело, а найти хорошую психологическую помощь в данном направлении сложно.

Письмо Федерального казначейства от 17 марта 2014 г. N 42-7.4-05/9.1-164 «О включении юристов в контрактную службу»

4 июня 2014

Федеральное казначейство в связи с необходимостью создания контрактной службы в рамках Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и поступившими в адрес Федерального казначейства от территориальных органов Федерального казначейства многочисленными вопросами о целесообразности включения сотрудников юридического отдела территориальных органов Федерального казначейства (далее — юристы) в состав контрактной службы, создаваемой без образования специального структурного подразделения, а также необходимости внесения изменений в должностные регламенты юристов в части возложения на них дополнительных обязанностей по исполнению функций члена контрактной службы, сообщает следующее.

1. По вопросу «о целесообразности включения сотрудников юридического отдела в состав контрактной службы, создаваемой без образования специального структурного подразделения».

В соответствии с частями 1 и 3 статьи 38 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Федеральный закон N 44-ФЗ) заказчики, совокупный годовой объем закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд (далее — закупок) которых в соответствии с планом-графиком превышает сто миллионов рублей, создают контрактные службы (при этом создание специального структурного подразделения не является обязательным).

Контрактная служба действует в соответствии с положением (регламентом), разработанным и утвержденным на основании типового положения (регламента), утвержденного федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

Так, Типовым положением (регламентом) о контрактной службе, утвержденным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 29 октября 2013 г. N 631 (далее — Положение), установлено, что контрактная служба создается в целях обеспечения планирования и осуществления государственным заказчиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд.

Вместе с тем юридический отдел территориального органа Федерального казначейства создан в целях организации правового обеспечения деятельности территориальных органов Федерального казначейства, руководствуясь Типовым положением о юридическом отделе территориального органа Федерального казначейства, утвержденным приказом Федерального казначейства от 22 января 2013 г. N 5 (далее — Типовое положение о Юридическом отделе), в соответствии с которым осуществляет исключительно правовую экспертизу документов, связанных с закупкой товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд.

Федеральным законом N 44-ФЗ и Положением не установлена обязанность заказчика включать в состав контрактной службы сотрудника юридического отдела.

Таким образом, юристы осуществляют правовое сопровождение деятельности контрактной службы посредством правовой экспертизы документов, связанных с закупкой товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, в рамках полномочий, установленных Типовым положением о Юридическом отделе, а также Порядком проведения правовой экспертизы документов, поступающих в юридический отдел территориального органа Федерального казначейства, утвержденным приказом Федерального казначейства от 17.12.2013 N 297.

2. По вопросу «о необходимости внесения изменений в должностной регламент специалистов юридического отдела в части возложения на них дополнительных обязанностей по исполнению функций члена контрактной службы».

Учитывая вышеизложенное и принимая во внимание, что на основании пункта 4.2. Типового положения о Юридическом отделе возложение на юридический отдел и его сотрудников функций и задач, не относящихся к правовой работе, не допускается, соответственно, вносить изменения в должностной регламент сотрудников юридического отдела в части возложения на них дополнительных обязанностей по исполнению функций контрактной службы, считаем неправомерным

Обращаем внимание, что по иным вопросам, связанным с созданием и работой контрактной службы, а также осуществлением ее функций и полномочий, разъяснения будут доведены дополнительно

 
 
Р.Е. Артюхин

Заключение

Развитие контрактной службы – это положительный процесс для российских вооруженных сил и государства в целом. 

Современные боевые системы отличаются большой сложностью и требуют грамотного персонала, который невозможно обучить за один год. Плохо обученный солдат на поле боя просто неэффективен. 

Одним из главных достоинств призывной армии называют ее дешевизну, но это не совсем корректно. Сегодня значительная часть ресурсов министерства обороны тратится на подготовку и содержания срочников. Через год они покинут армию и, скорее всего, быстро забудут то, чему успели научиться. 

Полный переход на профессиональную армию – это общемировая тенденция, которой должна следовать и Россия. Контрактная служба пользуется большой популярностью среди наших граждан, поэтому министерство обороны может легко увеличить количество контрактников в армии. Гораздо лучше, если нашу страну будут защищать люди, сознательно выбравшие военное поприще.

Автор статьи:
Akiva Content

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector