Как проехать по неровной дороге в незнакомой местности: советы опытного путешественника

Содержание:

Для чего нужен датчик неровной дороги? Разбираемся в вопросе »

Для чего нужен датчик неровной дороги? Разбираемся в вопросе

Никакого отношения к скорости перемещения по ухабистой дороге этот прибор не имеет. Точнее имеет, но косвенное. Во всяком случае, он не будет верещать, если вы поедете по бездорожью с превышением скорости, тут скорее против будет подвеска.

Для чего нужен датчик неровной дороги? Вопрос на самом деле довольно любопытный. Как становится понятно из названия, он реагирует на неровности дороги. Нужно это для более точной работы датчика детонации, который устанавливается на все двигатели, начиная от Евро 3 (см. статью «»). Датчик детонации реагирует на вибрации, возникающие при наезде на препятствие. Принимая его за проявление детонации. При этом он необоснованно делает зажигание более поздним.

В итоге, часть топлива сгорает в выпускном коллекторе и катализаторе, что отрицательно сказывается на этих элементах конструкции. Также заметно снижается экономичность двигателя и прочие показатели. Чтобы избегать такого, и используется датчик неровной дороги. Он фиксирует наезд на неровность и отправляет сигнал контроллеру.

Работа датчика основана на пьезоэффекте. Он реагирует только на вертикальные колебания. Это позволяет эффективно определять прохождение неровности и своевременно сообщать об этом контроллеру. Из-за этого возникает ошибка многих автомобилистов. Если отключить датчик, то никаких изменений в работе двигателя не произойдет. Зато через некоторое время увеличится расход топлива, периодически будут наблюдаться «выстрелы» в глушитель. И в итоге произойдет разрушение катализатора со всеми вытекающими последствиями. Из всего перечисленного становится понятно, что корректная его работа очень важна.

Для любопытных приведем некоторые технические данные:

Напряжение рабочее 5 В (номинал);

Ток в сети максимум 20 мА;

Температурные значения, при которых сохраняется работоспособность от -40° до 105° C;

Резистентность выходного разъема максимум 0,3 Ком;

Пределы ускорений в пределах от -5g до 5g.

Зачем нужен датчик неровной дороги и как он работает?

Добрый день. В сегодняшней статье я расскажу вам зачем нужен датчик неровной дороги, как проявляется его неисправность и почему он появился на всех автомобилях несколько лет назад.

Краткий ответ.

Датчик неровной дороги нужен для временного отключения системы диагностики пропусков зажигания в цилиндрах, чтобы лишний раз не загоралась лампа «проверьте двигатель».

Как работает механизм проверки на пропуски зажигания?

В любом инжекторном двигателе, оснащенном распределенной системой впрыска топлива имеется самодиагностика на пропуски зажигания.

Работает она очень просто — скорость вращения двигателя за один оборот в любом случае остается довольно стабильной.

Проверка скорости вращения двигателя осуществляется датчиком положения коленчатого вала. Он формирует импульсы в моменты, когда мимо него проходят зубья на шкиве.

Если датчик фиксирует, что двигатель вращается не равномерно, выполняется проверка на случайные или постоянные пропуски зажигания в конкретном цилиндре и на основании этого зажигания контрольная лампа и фиксируется код ошибки.

Как работает датчик неровной дороги?

Датчик неровной дороги, в зависимости от конкретной модели автомобиля, закреплен на лонжерон, раму или элементы подвески. Работает он по принципу пьезоэлемента — при деформировании вырабатывает электрические импульсы, т.е. точно так же как и датчик детонации.

Если уровень деформации пьезоэлемента выше допустимого уровня, на выходе датчика появляется сигнал о движении по неровной дороге.

Зачем нужен датчик неровной дороги?

Все предельно просто — при движении по неровной дороге возможна ситуация кратковременного отрыва колеса от поверхности, естественно, это мгновенно приведет к изменению скорости вращения двигателя. Так как точность определения скорости вращения двигателя очень высока, малейшее отклонение приводит к фиксации ошибки «пропуск зажигания».

При наличии сигнала с датчика неровной дороги, контроль ошибок временно отключается, а на некоторых автомобилях, смещается, и момент зажигания в сторону запаздывания, для более надежного воспламенения смеси.

Когда и почему на автомобилях появился датчик неровной дороги?

С ужесточением экологических требований, особенно после массового внедрения стандарта евро 2 и нейтрализаторов (катализаторов) отработавших газов. Все автомобили получили датчик неровной дороги.

Все дело в том, что не сгоревшее топливо очень быстро приводит в негодность катализатор. Соответственно, если двигатель фиксирует пропуски зажигания в конкретном цилиндре, топливоподача в нем отключается, и делается это именно для сохранности катализатора.

Если пропуски зажигания фиксируются, случайным образом, в разных цилиндрах – зажигается сигнальная лампа «проверьте двигатель».

Если пропуски зажигания фиксируются в разных цилиндрах, но при этом есть сигнал с датчика неровной дороги, сигнальная лампа не зажигается.

Заключение.

На этом у меня сегодня все. Я надеюсь, что статья, «зачем нужен датчик неровной дороги, и как он работает?» полностью ответила на вопрос.

Если у вас есть замечания или если вы хотите дополнить статью — пишите комментарии.

Источник

Ответственность за нарушение знака 1.16

Правовые акты административного характера не предусматривают мер ответственности за нарушение требований знака 1.16. Но игнорирование водителем мер предупреждения негативно скажется на безопасности движения. Из колеи машину может бросить на встречную полосу, что неминуемо вызовет столкновение со встречным автомобилем.

По статистике дорожно-транспортных происшествий, лобовое столкновение часто приводит к тяжелым последствиям для водителей и пассажиров. А если на встречке окажется грузовик, то это может иметь летальные последствия для водителя, вылетевшего на встречную полосу под колеса грузового автомобиля.

Водителю грозит штраф за превышение скорости. Если он движется в городских условиях, то его скорость не должна превышать 60 км/ч, за городом не более 90 км/ч. К сожалению, дорожный знак 1.16 не всегда имеет привязку с ограничением скорости в соответствии с требованиями знака 3.24.

Целесообразно на дорогах с неровностями устанавливать ограничение скорости в 40 км/ч. Это позволит избежать ДТП и будет доказательством того, что водитель нарушил скоростной режим и проигнорировал требования дороги с неровным покрытием.

Часто встречающейся проблемой дорог является появление колеи от большегрузов. При попадании в колею, автомобиль становится трудно управляемым, особенно с широкой резиной. А если это происходит на скорости, может послужить выездом в кювет или на встречку.

Как правильно объезжать препятствия на дороге

В правилах дорожного движения (пункт 1.2) говорится, что препятствием на дороге считается неподвижный предмет, а именно «неисправное или поврежденное транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы и т.п.», который не позволяет продолжить движение по полосе. В этом же пункте уточняется, что препятствием не считается, например, затор или транспортное средство, остановившееся на полосе движения в соответствии с ПДД.

Проблема возникает в том, что в пункте 1.2 перечислены не все типы предметов, которые можно считать препятствиями на дороге. Например, к таким предметам не относится автобус, который остановился на остановке для высадки пассажиров. Более того, в ПДД нет точного определения понятия «объезд». Однако, если обратиться к КоАП (часть 3 статьи 12.15) и учесть пункты 9.2 и 15.3 ПДД, то можно понять, что «объездом» принято считать маневр, при котором автомобилист вынужден выехать из занимаемой полосы движения, так как не может беспрепятственно двигаться по ней.

Получается, что водитель выполняет объезд, когда на полосе, по которой он движется, находится неподвижный предмет. Если же там есть препятствие и оно движется, то соответствующий маневр нужно считать опережением или обгоном.

Необходимо помнить, что даже тогда, когда на дороге есть препятствие, которое мешает проезду автомобиля, не всегда такую помеху можно объехать, не нарушив закон. По правилам дорожного движения водитель не может объезжать препятствие, если он находится на 4-полосной дороге (или на трассе с большим количеством полос), и ему при выполнении этого маневра придется выехать на встречную полосу движения.

Также запрещено совершать объезд на трехполосной дороге с выездом на крайнюю левую полосу. Нельзя объезжать препятствие перед железнодорожным переездом, если этот маневр требует выезда на встречную полосу движения. А вот находясь на двух или трехполосной дороге, водитель может осуществить объезд препятствия по встречной полосе на законных основаниях.

Наказанием за нарушение правил, запрещающих объезд с выездом на встречную полосу движения, является штраф в размере от 1000 до 1500 рублей. Об этом говорится в части 12.15 КоАП РФ.

Кроме того, если водитель решил объехать по встречной полосе транспортное средство, которое нельзя считать препятствием, то ему, согласно части 4 статьи 12.15 КоАП, грозит наказание в виде штрафа в размере 5000 рублей или в виде лишения водительского удостоверения на срок от 4 до 6 месяцев.

Если при объезде препятствия водитель пересек сплошную линию разметки и выехал на «встречку», то ему грозит наказание по части 1 статьи 12.16 КоАП в размере 500 рублей.

При нарушении сплошной линии разметки, которая разделяет транспортные потоки, движущиеся в разных направлениях, штраф за объезд составит 1000-1500 рублей.

Решая выполнить объезд препятствия на дороге, водитель должен убедиться в том, что он не создает опасной ситуации для других участников движения, совершает этот маневр с соблюдением всех требований ПДД.

Правила выезда со второстепенной дороги

Главные правила мы уже так или иначе затрагивали, причем неоднократно. Однако есть и отдельные условия, связанные с сопутствующими факторами. Вспомним главное:

  • Знак 2.4 без табличек. Правило максимально простое – пропустить необходимо всех, кому вы можете создавать препятствие движению (не относится к двигающимся в одном с вами направлению).
  • Знак 2.4 с табличкой 8.13 . В этом случае пропускают транспорт, находящийся на главной дороге, разъезжаться с машинами на второстепенной необходимо в соответствии с другими правилами дорожного движения.

А далее рассмотрим ситуации, созданные дополнительными условиями.

Приоритеты: регулировщик, светофор, знак, разметка

Здесь ситуация достаточно стандартна. Общий для всех случаев перечень приоритетов (при противоречии разных указателей друг другу) работает и в данном случае:

  1. При наличии регулировщика, все выполняют его требования, игнорируя противоречащие. Если регулировщика нет, то:
  2. Преимущество получают сигналы светофора. Если светофора нет или он не работает / моргает желтым, то:
  3. Исполняются требования дорожных знаков (в первую очередь временных, если они есть), в том числе и 2.4 , если нет и знаков, или их не видно, то:
  4. Выполняется требование разметки.

Что делать, если нет или не видно ничего? Вспомним п.13.13 ПДД РФ – если невозможно определить покрытие, а знаков приоритета нет, следует считать, что находишься на второстепенной дороге.

На круговом перекрестке

До недавнего времени проезд кругового перекрестка осуществлялся по правилам «правой руки», но при наличии знака 2.4 приоритеты могли меняться. Однако по действующим сейчас нормам, знак 4.3 «Круговое движение» обозначает круговой перекресток, движение по которому регулируется п.13.11(1) ПДД РФ (иногда его обозначают как п.13.11.1), в соответствии с которым, преимущество всегда имеют те, кто уже находится на перекрестке.

Соответственно, отдельной установки знака 2.4 перед круговым движением более не нужно. Знак 4.3 , по умолчанию, требует уступить дорогу всем участникам движения, находящимся на перекрестке.

Где необходимо остановиться перед знаком 2.4 «Уступите дорогу»?

Для определения места остановки, необходимо следовать следующему правилу:

При отсутствии какой-либо разметки, остановиться необходимо до начала дорожного полотна, пересекающего движение. Точных параметров тут нет, главное не выехать на пересекаемую, если по ней двигаются другие ТС.

Перекресток может иметь разметку 1.13 , которую порой ошибочно называют «Уступи дорогу». Эта разметка действительно нередко соседствует со знаком 2.4 , и в этом случае требует остановки до ее линии. Однако на самом деле разметка не привязана только к знаку «Уступи дорогу», и может применяться и без него

Это важно при решении некоторых спорных моментов, о которых скажем далее

Кроме разметки 1.13 , перед ней может использоваться и разметка 1.20 – предупреждение о приближении к разметке 1.13. Выглядит это так:

Может ли использоваться знак 2.4 со стоп-линией или знаком 6.16?

В отличие от обозначенной выше разметки 1.13 , которая не привязана правилами к какому-либо знаку или обстоятельству (хоть на практике наиболее часто соседствует именно с «Уступите дорогу»), стоп-линия (разметка 1.12 ) по ПДД указывает на место остановки по знаку СТОП или светофору, а знак 6.16 (стоп-линия) – для светофора или регулировщика.

Соответственно «Уступи дорогу» может соседствовать на перекрестке со стоп-линиями (разметка 1.12 и/или знак 6.16 ), но только в случае наличия регулировщика, светофора и/или знака 2.5 «Проезд без остановки запрещен».

Досудебное урегулирование

Решение материальных конфликтов в досудебном порядке может быть выгодным для виновной стороны и эффективным для пострадавших лиц. Это обусловлено тем, что виновник может избежать дополнительных судебных и представительских издержек. А пострадавшая сторона получает результат (денежные выплаты) в более короткий срок, чем при подаче искового заявления.

Первый этап претенциозного урегулирования состоит в том, чтобы забрать из ГИБДД два документа: справку формы Ф-154 и акт обследования дорожного полотна. Также нужно узнать точный адрес и наименование организации, которая обслуживает участок автодороги, где произошло ДТП.

Второй этап досудебного урегулирования требует произвести независимую оценку ущерба. Для объективности процесса необходимо письменно уведомить дорожную организацию о месте и времени проведения экспертизы. Результатом работы эксперта будет официальный отчёт с полной калькуляцией ущерба.

На имя руководителя дорожной организации необходимо составить письменную претензию. Она может быть передана через секретаря или по почте России. Основным лейтмотивом документа должно стать предложение мирного урегулирования спора. Для того чтобы претензия имела успех, нужно подойти к её составлению очень серьёзно. Так как второй попытки подачи претензии у пострадавшего лица не будет, не стоит экспериментировать и писать претензию с помощью интернет советчиков. Как правило, на этом этапе лучше всего обратиться к опытному правозащитнику. Только профессиональный юрист может обосновать претензию с точки зрения закона. Претензия дорожникам за повреждения автомобиля должна содержать ссылки на законы, доказательную базу и реквизиты для возмещения ущерба. Сумма компенсации может состоять из калькуляции ущерба + расходы на экспертизу (по чеку).

Что такое знак «Неровная дорога» и как он выглядит

Порядковый номер знака «Неровная дорога» в ПДД 1.16. Это обозначение на обочине может свидетельствовать не только о ямах и выбоинах, но и, к примеру, о наличии впереди колеи

Именно поэтому для соблюдения безопасности необходимо соблюдать двойную осторожность при его обнаружении

Сам знак «Неровная дорога» выглядит как белый треугольник, по бокам которого идёт красная окантовка. Внизу имеется схематическое изображение неровностей. Оно выполнено в чёрном цвете и немного напоминает волны. Подробнее его можно рассмотреть на изображении снизу.

Значение и правильная трактовка

Знать, что значит знак «Неровная дорога» недостаточно для правильных действий при его обнаружении. Необходимо понимать, когда именно начнётся проблемное дорожное полотно.

Если подобное обозначение находится в черте города, то ямы и выбоины начнутся через 50—100 метров.

За городской чертой вам придётся проехать не менее 150 м перед тем, как начнёт трясти.

Внимание!

В некоторых случаях допускается и другое расстояние до проблемного участка дороги. Но при таком раскладе знак «Неровная дорога» дополняется табличкой 8.1.1.

Табличка 8.1.1 будет точно указывать, когда начнётся неровная дорога. Поэтому вы сможете не волноваться о состоянии транспортного средства. Ведь снижение скорости минимизирует урон, получаемый автомобилем от езды по неровной поверхности.

Многие водители интересуются, почему расстояние до проблемного участка при установке знака «Неровная дорога» отличается в городе и за его чертой. В действительности всё довольно просто. Если верить статистике, то за чертой города, средняя скорость транспортного средства гораздо выше. Соответственно для того, чтобы затормозить нужно больше времени.

Действия водителя при виде знака «Неровная дорога»

От того, насколько правильно будет действовать водитель при виде знака «Неровная дорога» зависит целостность транспортного средства, а также безопасность. Алгоритм действий должен быть следующим:

Снижение скорости.
Просмотр качества дорожного полотна

Данная мера предосторожности позволит объехать самые проблемные участки.
Слежение за дорожной разметкой
Иногда слишком пристальное внимание к неровностям приводит к потере бдительности и выезду на встречную полосу.. Соблюдение этих простых инструкций при виде знака «Неровная дорога» позволит вам, не создавая аварийной ситуации, беспрепятственно добраться до конечной цели поездки

Соблюдение этих простых инструкций при виде знака «Неровная дорога» позволит вам, не создавая аварийной ситуации, беспрепятственно добраться до конечной цели поездки.

Ответственность за нарушение знака 1.6

Знак имеет предупреждающее значение о том, что приближаясь к перекрестку равнозначных дорог, водитель должен помнить о следующих предписаниях ПДД:

  1. Самым важным правилом будет недопущение создания помех для водителей, пользующихся приоритетом в проезде перекрестка, ответственность за данный проступок наступит по части 2 статьи 12.13 КоАП РФ в виде тысячного штрафа.
  2. Если на перекрестке образовался затор, водитель не может выезжать на перекресток, за это может наступить ответственность в виде штрафа 1000 рублей по части 1 статьи 12.13 Кодекса, так как водитель в этом случае создаст препятствие для движения автомобилей поперечного направления.
  3. На перекрестке не допускается совершать обгон другого автомобиля, за данное правонарушение может наступить ответственность по части 4 статьи 12.15 Кодекса в виде пятитысячного штрафа или лишения прав от 4 до 6 месяцев.
  4. Водитель, не включивший поворотник для поворота направо, налево или для разворота, также может создать помеху для движения других водителей и участников дорожного движения, ответственность предусматривает предупреждение или штраф в 500 рублей по части 1 статьи 12.14 Кодекса.

Дорожный знак «Главная дорога» по ПДД

Разобравшись с общими понятиями, расшифровывающими значение ГД, не помешает еще раз ознакомиться со знаками, обозначающими такие участки пути, ведь в эту группу входит не менее 13 разных указателей, определяющих очередность поезда.

Номер

Главным из них является ромбовидный знак желтого цвета на белом фоне с присвоенным ему в ПДД номером 2.1. Так, подъезжая к классическому или любому другому перекрестку (T-образному или У-образному) и видя перед собой такой указатель, водитель получает автоматическое право первоочередного въезда на пересечение, если только главная не уходит вправо.

Знаки приоритета дают водителям указание к действиям

В то же время все остальные участники движения, перед которыми возникает знак в форме перевернутого белого треугольника с красной окантовкой под номером 2.4 «Уступи дорогу», должны пропускать тех, кто имеет приоритет на данном участке.

Внешний вид

Знак «ГД» является одним из самых узнаваемых, причем не только по цвету, но и по своему форм-фактору. Так, во всем перечне знаков дорожного движения есть только еще один указатель ромбовидной формы с присвоенным ему номером 2.2, который обозначает конец ГД, а вместе с ним и действующего приоритета.

Конец главной дороги – применяется для указания окончания основной дороги

Его отличие от основного знака 2.1 минимально, но очень значимо, сводясь к пяти черным параллельным полосам, перечеркивающим знак по диагонали.

Установка такого указателя говорит о том, что очередность проезда на следующем за ним пересечении будет определяться правилом правой руки, знаками приоритета или соотношением грунтовой дороги и асфальтированной.

Зона действия

Указатель «ГД» устанавливается не только в населенных пунктах, но и за их пределами, притом что в последнем случае остановка вдоль дороги в зоне действия этого знака будет запрещена.

Что касается населенных пунктов, то 2.1 может встречаться перед любыми перекрестками, вне зависимости от их конфигурации и наличия приборной оптики.

Обычно 2.1, как и многие другие знаки, устанавливается на расстоянии в 50-100 метров от пересечения, хотя на практике нередко случаются и исключения, поскольку иногда целесообразно предусматривать меньшие дистанции, что позволяет избежать совершения ошибок, особенно если дорога меняет свое направление.

При размещении знака главной дороги учитывается расстояние до места начала действия

Меняться может и размер щита, крупные экземпляры которого устанавливаются на трассах, где действует высокий скоростной режим, тогда как более мелкие знаки используются на участках в пределах населенных пунктов с менее интенсивным движением и общим количеством полос на пересечениях, не превышающим четырех.

Знак «Главная дорога»

Знаки приоритета выполняют очень важную функцию — они подсказывают водителям, кто на данном участке дороги пользуется преимуществом в движении, и кто должен уступить дорогу.

Если бы все водители учитывали требования этих знаков, то количество дорожно-транспортных происшествий существенно снизилось бы. Но, к сожалению, пока можно констатировать неутешительный факт, что наличие водительского удостоверения и собственного транспортного средства не всегда является гарантией того, что человек действительно знает правила дорожного движения и сможет разобраться в любой ситуации.

В этой связи не лишним будет напомнить о таком важном знаке, как «Главная дорога»

Где устанавливается знак «Главная дорога»?

Устанавливается он в начале дороги, двигаясь по которой мы пользуемся преимуществом перед водителями, въезжающими на нее с примыкающих дорог. О конце его зоны действия говорит другой знак — перечеркнутый желтый ромб «Конец главной дороги».

Знак «Главная дорога» дублируется на каждом перекрестке. Если он стоит в гордом одиночестве, без дополнительных табличек, то это говорит о том, что главная дорога идет дальше прямо. Если же мы видим табличку «Направление главной дороги», то это говорит о том, что дорога поворачивает в указанном направлении, соответственно мы перестаем пользоваться преимуществом, если едем дальше прямо.

Если же мы движемся по примыкающей дороге к перекрестку с главной, то об этом нас уведомят знаки «Уступите дорогу» и «Движение без остановки запрещено», то есть мы должны остановиться, пропустить все автомобили, едущие по главной, и только после этого начинать двигаться по нужному нам маршруту.

Требования знака «Главная дорога»

Знаки приоритета ничего не запрещают, они только указывают нам, на чьей стороне должно быть преимущество при проезде перекрестков. Однако, главная дорога за пределами города обозначает еще и то, что на данном отрезке дороги стоянка запрещена. То есть если вы захотели на несколько минут выйти из автомобиля, чтобы размять кости или отойти, пардон, в кустики, то нарушите правила. Дождитесь пока не появится дорожный карман, и тогда спокойно можете останавливаться.

Комбинации знаков

Как уже говорилось, знак «Главная дорога» может быть один, либо с табличкой направления главной дороги. На перекрестках он устанавливается со знаком «Дорожный переход» и мы должны предоставить преимущество пешеходам, которые уже ступили на проезжую часть. Подъезжая к такому перекрестку, нужно быть особо внимательными и снизить скорость.

За пределами города данный знак согласно ГОСТу устанавливать не обязательно на всех перекрестках. О том, кто пользуется преимуществом нам подскажут знаки примыкания и пересечения со второстепенными дорогами.

Штраф за нарушение данного знака, непредоставление преимущества

Согласно КоАП и правилам дорожного движения непредоставление преимущества при пересечении перекрестков — это очень опасное нарушение, которое во многих случаях может приводить к серьезным последствиям.

Как пересекать перекрестки со знаком «Главная дорога»?

Если вы приближаетесь к нерегулируемому перекрестку по главной, это еще не значит, что все водители со второстепенных дорог готовы вам уступить дорогу — возможно они не разбираются в знаках, а права купили. Поэтому нужно обязательно снизить скорость и убедиться, что никто не мчится сломя голову.

Если же вы пересекаете перекресток, где главная меняет направление, то разминуться с теми водителями, которые выезжают с противоположной стороны главной дороги, вам поможет правило помеха справа. Все же остальные должны дождаться, пока проедут автомобили по главному участку, и только затем начинают движение.

Штраф за отсутствие знака аварийной остановки

Если водитель не имеет при себе знака остановки, он может быть оштрафован на 500 рублей, согласно статье 12.5 КоАП, если инспектор ГИБДД выявит данное нарушение при остановке транспортного средства. Штраф равен 500 рублям независимо от того, является он повторным или первичным.

Если водитель не выставит аварийный знак при ДТП или выставит его неверно (не на ту полосу или не на том расстоянии), инспектор ГИБДД может оштрафовать его на 1 000 рублей, согласно статье 12.27 КоАП. Сумма штрафа не зависит от количества предыдущих нарушений. Такой же штраф полагается и за не включенную аварийную световую сигнализацию (при условии, что она не пострадала).

Вопросы ПДД по знаку Неровная дорога

На каком расстоянии до неровного участка дороги устанавливается этот знак вне населенного пункта?

  • 150—300 м
  • 50—100 м
  • Непосредственно перед неровным участком дороги

Как и большинство предупреждающих знаков, знак 1.16 «Неровная дорога» устанавливается вне населённого пункта за 150-300 м до опасного участка дороги. («Дорожные знаки»).

Дорожный знак «Неровная дорога» относится к предупреждающим и содержится в пункте 1.16 ПДД. Именно он одним из первых появился в 1903 году на улицах Парижа – городе, который ввел практику применения наглядных дорожных обозначений в целях безопасности и удобства участников дорожного движения. Его появление напрямую связано с качеством дорог: хороших дорожных покрытий в то время практически не было.

В настоящее время в России осталось еще немало мест, где дорожное полотно далеко от идеала, поэтому обозначение неровностей встречается достаточно часто, особенно за пределами крупных городов.

Особенности дорожного знака

Плакат «Неровная дорога» может иметь основной жёлтый фон — это означает, что в данный момент на аварийном участке ведутся временные дорожные работы

Если встречаются оба знака сразу (белый и жёлтый), водителю следует принимать во внимание временный

Знаете ли вы? В разных уголках земного шара можно встретить самые причудливые предупреждающие таблички. Так, в Дании, существует знак, на котором изображён бегущий вор с мешком через плечо. Он означает, что водителям нужно быть внимательными, так как существует риск автомобильных краж.

В любом случае, необходимо снизить скорость, чтобы уверенно двигаться, не потерять управление, а также не повредить автомобиль. Водители-новички нередко пытаются, не сбавляя скорость, «пролететь» возможные ямки и вспучивания, объясняя это тем, что так машину меньше трясёт, однако опытные водители действуют по-другому. Они существенно снижают скорость перемещения, иногда буквально «переползая» опасные участки на скорости, не превышающей 5 км/час.

Если авто попадёт в яму, двигаясь на скорости 80–100 км/час, потерять управление автомобилем намного вероятней, чем при скорости 40–60 км/час

И такое решение совершенно оправдано, так как перемещаясь по выбоинам, автомобиль может получать большую нагрузку на ходовую часть, которая существенно снизится при меньшей скорости (закон физики гласит, что сила удара зависит от скорости, массы и размеров тела). В свою очередь, перегрузка на большой скорости ходовой части авто приведёт к быстрому износу технических резиновых деталей, поэтому, как говорится: «тише едешь — дальше будешь».

Рекомендуем к прочтению:

Изучаем знак «Пешеходный переход»
Читаем правильно автомобильный знак «Осторожно, дети»
Применение специальных звуковых и световых сигналов по ПДД
Знак «Обгон запрещён»: ответственность водителя, штрафы и спорные ситуации

На плохой дороге рекомендовано не разгоняться свыше 40 км/час. Это связано с тем, что, если даже опытный водитель и успеет нажать на тормоза, увидев выбоину, резкое торможение может привести к столкновению с авто, едущим сзади. Хотя все привыкли считать, что виноват тот, кто — сзади, в данном случае, при наличии знака, предупреждающего о неровностях, это правило может не сработать. Еще одна опасность — блокировка колёс в результате торможения при попадании в яму. В таком случае можно вовсе потерять контроль над автомобилем (такие случаи происходят с машинами, оснащёнными автоблокировочной системой тормозов).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector