Штраф за перевозку пассажиров без лицензии таксиста

Содержание:

Как оплатить

Штрафы за незаконную перевозку можно оплатить несколькими способами. Проще всего для индивидуального предпринимателя будет перечислить деньги со своего расчетного счета.

Это можно сделать и в Сбербанке, оплачивая квитанцию, предварительно сформированную на сайте ГИБДД, и через систему Сбербанк-онлайн, через аналогичные онлайн-системы других банков. Минусом такого способа оплаты станет необходимость оплачивать дополнительную банковскую комиссию.


Также при помощи заранее сформированной квитанции штраф можно оплатить на почте России, это удобно для жителей небольших поселков, в которых нет отделений банков.

Оплату можно осуществить и на порталах Госуслуги и ГИБДД, где предложены следующие варианты оплаты:

  • с банковской карты;
  • с помощью систем электронных платежей.


Кроме того, такие системы электронных платежей как Яндекс-Деньги, Киви, WebMoney предлагают свой сервис по оплате штрафов. Также можно воспользоваться терминалами Киви или некоторыми зеркальными сервисами, которые предлагают различные специализированные сайты.

Важная информация

Такси может довезти человека в любую точку города в кратчайшие сроки, при этом существует широкий выбор как служб, так и частников, которые работают без лицензии, и по сути являются незаконными предпринимателями, так как не платят налоги.

Счетчиков у таких водителей тоже зачастую нет, поэтому доказать факт мошенничества водителя практически невозможно.

Да и стандарты, предъявляемые к автомобилям такси, нелегалы чаще всего игнорируют, поэтому если службы располагают более или менее сносным автопарком, то частников можно увидеть на ржавых и гремящих автомобилях 20 века, которые очень небезопасны.

Основные термины

Чтобы разобраться, что считается такси, и какие требование предъявляются к извозчикам, следует выяснить значение основных терминов, а также что именно они под собой подразумевают.

Это необходимо знать как самим таксистам, так и их пассажирам, которые смогут различить нелегала и официального перевозчика, а значит, обеспечить себе безопасность и комфорт в поездке.

Понятие Значение
Такси Вид общественного транспорта, представляющий собой легковой автомобиль, который используется для перевозки пассажиров и их грузов в указанную точку с оплатой проезда по счетчику
Таксометр Прибор, который устанавливается для расчета стоимости проезда в такси по расстоянию и цены за километр пути. Лицензированные устройства полностью одобрены законодательством и их использование обязательно в сфере перевозок такси
Штраф Административное воздействие на нарушителя правил ПДД или других установленных законом норм поведения или ведения предпринимательской деятельности, которое подразумевает дисциплинирование водителя путем уплаты им денежных средств в казну государства. Назначается преимущественно за нарушения, которые несут потенциальную угрозу окружающим людям, их здоровью и имуществу, но при этом не наносят значительного ущерба

Требования к машине

Чтобы автомобиль соответствовал нормам и на него выдали лицензию, необходимо чтобы транспорт был в хорошем состоянии, а его водитель имел стаж вождения не менее пяти лет.

Также его нужно оснастить минимальным набором аксессуаров:

Разметкой Которая устанавливает принадлежность к таксопарку
Светящимся маяком с “шашечками”
Таксометром, то есть счетчиком Который отвечает за формирование цены и умеет выдавать чеки

Маяк, монтируемый на крыше автомобиля, должен быть оранжевым или желтым, а также крепиться на магнит.

На кузове можно указывать все атрибуты конкретной компании, в том числе и номер телефона, по которому определенное такси можно вызвать.

Что касается технического состояния, но у машины должен быть пройден техосмотр, который осуществлялся не меньше полугода назад.

Действующая правовая база

В нем содержится всего 10 статей, которые также были дополнены в 2012 и 2014 годах. Так, законом прописаны штрафы за нарушения в работе такси, а также имеются правила перевозки пассажиров и получения лицензии.

Кроме того, в правовом акте говорится, что разрешение такси можно получить не только на личную машину, но и ту, которая находится в аренде или же управляется по доверенности.

Еще закон регламентирует наличие определенного водительского стажа для потенциальных таксистов и правила перевозки межрегионального типа.

Ранее перевозить людей между регионами можно было только если они заключили между собой специальные соглашения, сейчас же допустимо возить пассажиров в соседние области, если адрес подачи находится в регионе, в котором предоставлена лицензия.

Также законом установлено, что кузов автомобилей такси должен быть оформлен в определенном формате. А вот региональные власти получили полномочия устанавливать, в каких именно цветах должны быть оформлены автомобили.

Обязательные требования

На работу в такси принимают не всех автомобилистов. Чтобы иметь право легальной перевозки пассажиров, водителю нужно соответствовать определенным требованиям. Так, таксистом может стать только тот водитель, стаж которого более 5 лет.

Таксист должен нанести на свое транспортное средство все отличительные элементы: шашечки, таксометр и разметку. Только при наличии всех перечисленных условий автомобилист получит лицензию.

Стоимость легализации деятельности отличается в разных регионах России. В среднем цена лицензии составляет 5 тысяч рублей. Однако в крупных городах и мегаполисах за официальное оформление такси водителю придется заплатить примерно 10 тысяч рублей.

Порядок назначения и размеры штрафов за отсутствие лицензии такси

Вопросы, связанные с порядком назначения и размерами штрафов за нарушения в сфере деятельности, связанной с перевозками пассажиров, регулируются КоАП РФ. Анализ указанного нормативного акта позволяет выделить следующие составы правонарушений:

  • отсутствие у водителя при себе разрешения (ч. 2.1 ст. 12.3);
  • осуществление деятельности субъектом предпринимательства в сфере транспорта без разрешительных документов (ст. 14.1.2).

Не следует забывать, что и при наличии разрешения требования, предъявляемые к легковым такси, должны выполняться в полном объеме. В противном случае водитель или организация-перевозчик подлежит привлечению к ответственности по ст. 11.14.1 КоАП РФ (за отсутствие предусмотренной для пассажиров информации в салоне такси, цветографической схемы, нанесенной на автомобиль, невыдачу чека) или ч. 4 ст. 12.4 КоАП РФ (за размещение на автомобиле цветографических схем такси при отсутствии разрешения).

При обнаружении любого правонарушения составляется протокол. После рассмотрения дела в отношении нарушителя оформляется постановление, фиксирующее основания для привлечения к административной ответственности, размер штрафа и иные сведения, предусмотренные ст. 29.10 КоАП РФ. Постановление может быть обжаловано в течение 10 дней с момента получения его копии в районном суде или (в порядке субординации) у начальника вынесшего его должностного лица.

Размеры штрафа по КоАП РФ

Для такси штраф за езду без лицензии в 2021 году зависит от субъекта правонарушения и конкретного состава. Непредъявление разрешения сотруднику ГИБДД водителем-физлицом влечет наложение штрафа в размере 5 тыс. руб. (ч. 2.1 ст. 12.3 КоАП РФ). Отсутствие же лицензии предполагает санкции в размере (в рамках состава, предусмотренного ст. 14.1.2 КоАП РФ):

  • для должностных лиц и физических лиц — 50 тыс. руб.,
  • для ИП — 100 тыс. руб.,
  • для юридических лиц — 400 тыс. руб.

Обратите внимание: повторное совершение правонарушения предусматривает не только штраф, но и конфискацию транспортного средства (ч. 2 ст. 14.1.2 КоАП РФ). ***

***

Итак, для использования автомобиля в качестве легкового такси следует получить специальное разрешение (лицензию), которое оформляется в отношении каждой машины. Если авто имеет специальные обозначения, такой документ водителю следует всегда иметь при себе. Ответственность за его отсутствие предполагает штраф, размер которого зависит от субъекта правонарушения и конкретного состава.

***

Больше полезной информации по теме — в рубрике «Лицензирование». 

Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
Пробный бесплатный доступ к системе на 2 дня.

Можно ли так работать


лицензию

  • на проведении регулярных медицинских осмотров наемного штата;
  • на требуемых ремонтных работах (часто таксисты начинают ремонтировать свои автомобили, когда они уже находятся не на ходу);
  • на регулярных проверках технического состояния транспортных средств (об уровне безопасности в таком случае можно и не говорить вовсе);
  • на оформлении страховых полисов и других разрешительных документов (полное отсутствие гарантии получения компенсации в случае причинения ущерба здоровью пассажиров, в том числе и самому водителю).

При этом подобная экономия своего капитала часто выходит боком, что приводит к ухудшению рынка услуг такси.

Никто не может дать гарантий: трезвый водитель за рулем или нет. Если произойдет ДТП, никто не возьмет на себя ответственность, а отвечать придется исключительно нелегальному таксисту.

Многие задаются вопросом – можно ли работать в такси без разрешительного пакета документов? Ответ прост – можно, но только в этом случае необходимо быть готовым к регулярным штрафным санкциям.

По сути, такси – неофициальное трудоустройство, только с небольшим нюансом: всю ответственность берет на себя водитель транспортного средства. Кроме того, такие водители не могут рассчитывать на получение социального пакета при необходимости в этом, а также им не начисляется трудовой стаж.

Вопросы и ответы

В каком случае таксист может работать без получения лицензии?

ОтветЕсли это профессиональная деятельность, лучше получить. Иначе придется регулярно платить штрафы. Если не будет информации о такси в салоне, это штраф 1000 рублей. Если нет разрешения на перевозку, то штраф 5000 рублей. В общем очень много есть штрафов по этому вопросу.

Открыл ИП, купил машину. Можно ли работать таксистом и не платить налоги?

ОтветНельзя, обязательно нужна лицензия. Если ее нет – придется постоянно платить штраф 5000 рублей.

Подруга вызвала такси и по дороге они попали в аварию. Оказалось, что таксист не имеет лицензии. Кто теперь будет оплачивать лечение?

ОтветНужно обращаться в суд к виновнику ДТП. Он должен оплатить лечение и возместить моральный вред.

Я устроился в такси. Оказалось, что у них нет лицензии. Если меня остановят гаишники, кто будет платить штраф?

ОтветЕсли вы официально трудоустроены, то штрафы будет платить директор вашей компании.

Куда можно направить жалобу, чтобы оштрафовали таксиста без лицензии?

ОтветМожно направить жалобу в роспотребнадзор или в ГИБДД.

Как легализовать такси?

Для его получения заявитель должен представить следующие документы:

  • Заявление, которое составляется строго по форме;
  • Копия паспорта заявителя или его представителя;
  • Выписка ЕГРИП/ЕГРЮЛ;
  • Копия документа о регистрации автомобиля.

Этот перечень действителен на российской территории, и местные органы власти не могут его менять. На сегодняшний день заявление можно подавать через интернет (на портале Госуслуги), а получить выданное разрешение – в почтовом отделении.

В отношении отказа в выдаче лицензии закон однозначен: мотивацией может служить лишь недостоверность предъявленных сведений.

Если между регионами страны есть специальное соглашение, то водитель может осуществлять пассажирские перевозки также за пределами своего региона. Два года назад были обозначены положения, которые контролируют внешний вид ТС, предназначенного для такси на местах, где прежде органы власти утвердили соответствующие требования. Кстати, новый закон даёт право к утверждению не одного, а нескольких вариантов оформления ТС извозчиков.

Необходим также контроль за состоянием здоровья водителей.

Штраф за отсутствие шашек на такси

Статья 11.141 КоАП предусматривает штраф за использование в качестве такси автомобиля, на котором не установлены фонарь такси или наклейки в виде шашек:

Штраф за отсутствие фонаря или «шашек» составляет 3 000 рублей.

Примечание. В отличие от рассмотренных выше штрафов, данный штраф накладывается только 1 раз. То есть если на машине нет ни фонаря, ни цветографических схем, то будет наложен только 1 штраф в размере 3 000 рублей.

Еще одна особенность данного штрафа — он накладывается не сотрудниками ГИБДД, а сотрудниками органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего региональный государственный контроль в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси.

Каковы последствия

Если транспортное средство зарегистрировано на компанию, которая ведет нелегальную деятельность, последняя несет ответственность в различных формах. Так, например, наиболее распространенной мерой является выписывание штрафов. Ввиду небольшой их суммы, которая регламентируется отечественными нормативными актами, нелегалы не всегда перестают работать. Полученный штраф за перевозку легко перекрыть ценой предоставляемых услуг.

Государственное правительство делает все возможное для упрощения схемы легализации регулярных и заказных перевозок, которые базируются на увеличении суммы штрафов. В 2020 году на рассмотрение попал законопроект, повышающий суммы штрафов. Тем не менее, сейчас никто не знает, когда его реализуют на практике.

Если после наложения штрафа физическое или юридическое лицо не ответило за совершенные действия, государство применяет штрафные санкции в виде конфискации автомобиля. Эта мера уже давно работает в КоАП, ее используют очень часто.

Но даже если и это не помогло, и частная организация дальше ведет неправомерную деятельность, компанию могут ограничить не только в осуществлении пассажирских перевозок, но и не позволят заниматься другими видами деятельности. Профильные органы будут проводить комплексную проверку, в рамках которой возможна временная остановка деятельности с обязательной заморозкой банковских счетов.

Какой размер штрафа таксисту без лицензии в 2021 году?

Деятельность такси требует наличия специального разрешения (лицензии). Получить его не так трудно, процедура максимально упрощена для легализации деятельности перевозчиков. Нарушение требования о наличии лицензии приведёт к привлечению к административной ответственности.

Помимо этого, имеется ещё несколько косвенных нарушений, так или иначе связанных с деятельностью такси.

Нарушение Правовая норма Размер санкции Возможность скидки
Лицензия отсутствует п. 2.1 ст. 12.3 КоАП 5000 рублей Имеется
Автомобиль неисправен ст. 12.5 КоАП От 500 до 5000 рублей, в зависимости от типа неисправности Имеется
Отсутствует путевой лист п. 2 ст. 12.3 КоАП 500 рублей Имеется
Незаконная установка «шашек» ст. 12.4 КоАП 5000 рублей для водителя, 20000 рублей для должностного лица и 100000 рублей для юридического лица. Дополнительно применяется конфискация предмета нарушения. Имеется
Использование транспорта с «шашками» п. 4 и п. 7 ст. 12.5 КоАП 5000 рублей за нанесение «шашек» по п. 4 и 5000 рублей за нанесение цветовой схемы по п. 7. Имеется
Отсутствие «шашек» на такси п. 3 ст. 11.14.1 КоАП 3000 на водителя, 10000 на должностное лицо и 50000 на организацию Отсутствует
Невыдача чека п. 3 ст. 11.14.1 КоАП 1000 рублей на водителя, 10000 на должностное лицо и 30000 рублей на организацию Отсутствует
Отсутствие обязательной информации п. 1 ст. 11.14.1 КоАП 1000 рублей на водителя, 10000 на должностное лицо и 30000 рублей на организацию Отсутствует
Отсутствие ОСАГО ст. 12.37 КоАП 500 рублей при отсутствии страховки «с собой» или в случае её просрочки, 800 рублей при отсутствии страховки вовсе Имеется
Отсутствие детского кресла П. 3 ст. 12.23 3000 рублей на водителя, 25000 на должностное лицо и 100000 рублей на организацию Имеется
Передвижение по выделенной полосе Не является нарушением для такси, если машина имеет специальные обозначения.

Как получить лицензию?

Лицензию на пассажирские перевозки в такси оформляют государственные органы (Минтранс) или компании по предоставлению таких услуг. Стоимость от 4 000 до 10 000 рублей. Потому наш таксопарк «КешТакси» рекомендует тщательно выбирать посредника, чтобы не переплачивать.

Если водитель уже является частным предпринимателем, то можно сразу подать заявку на оформление разрешения. Процесс занимает 30 дней.

Подготовьте автомобиль для получения лицензии:

  • установите программу для расчета стоимости поездки;
  • выполните оклейку автомобиля по стандартам такси;
  • установите лайтбокс;
  • проверьте ремни безопасности;
  • установите детское кресло для перевозки детей младше 12 лет.

Если ИП пока не зарегистрировано, то заполните заявление Р21001 и подайте в налоговую. Сделать это можно даже онлайн. Открытие занимает 3 рабочих дней. Для работы в такси подойдет упрощенная система налогообложения при доходе менее 150 млн рублей в год. Такой подход поможет сэкономить на уплате налогов, которые составят 6% дохода.

Работа по ИП с лицензией имеет много преимуществ:

  • подключение к сервису Яндекс.Такси на прямую;
  • возможность работать на своей машине;
  • не нужно платить комиссию таксопарка;
  • получение официального источника дохода.

Размер штрафа

Нашего героя Сергея оштрафовали по полной программе. По закону предусмотрено, что сумма наказание за нелегальную перевозку составляет 5000 рублей. Но также указано, что в разных регионах эти цифры могут отличаться друг от друга.

В Москве сумма наказания составляет 10000 рублей.

Если на автомобиль не установлены опознавательные знаки, то придется заплатить еще штраф в размере 3000 рублей.

Кроме того, в некоторых случаях сотрудники ГИБДД могут снять номера и отправить автомобиль на стоянку.

Если водителя поймают за то, что он не выдал чек – ему придется заплатить 1000 рублей.

Если водитель незаконно установил себе на автомобиль опознавательный фонарь или нанес цветографическую расцветку, то его штраф будет составлять 5000 рублей.

По сравнению с предыдущей редакцией закона, размер наказания вырос в несколько раз.

Закон о такси с 2019 года: последние новости

Законы в 2019 году планируется пересматривать и дорабатывать. Сейчас Госдума рассматривает два законопроекта, которые коснутся деятельности такси.

Новый закон в проекте № 481004-7 О государственном регулировании легкового такси

Депутаты Госдумы настаивают на том, чтобы появился новый федеральный закон, который будет регулировать работу такси, потому что сейчас в законодательстве есть только отдельные статьи, разбросанные по разным документам. Поэтому на рассмотрение вынесен проект нового закона № 481004-7. Если его примут, он чётко обозначит все понятия и порядок работы в сфере пассажирских перевозок на легковом такси.

Что изменит закон с 2019 года, если будет принят

  1. Иностранным водителям без российского гражданства нельзя будет работать водителями.

  2. К работе не допускаются машины, зарегистрированные за пределами РФ.

  3. Агрегаторы заказов должны будут сотрудничать только с теми ИП, юридическими или физическими лицами, которые имеют разрешение на перевозки.

  4. Более строго определяется статус агрегаторов: они оказывают только информационные услуги при создании заказа, поэтому не смогут формировать собственные тарифы для пассажиров и комиссии для водителей.

  5. Также закон чётко разграничит функции и правила допуска к работе всех участников пассажирских перевозок: службы, ИП, интрнет-агрегаторы, райдшеринг, отдельные водители.

  6. В каждом регионе будет вестись электронный реестр о выдаче разрешений на работу с полными данными о получателе.

Новый закон для таксистов 2019 в проекте № 682709-7 Об изменениях 54-ФЗ для служб такси

Если законопроект № 682709-7 примут, то он сможет значительно упростить службам работу на онлайн-кассах.

  1. Службам и водителям не придётся устанавливать онлайн-кассы в каждую машину. Достаточно будет иметь кассовый аппарат в офисе службы или в облаке.

  2. Чек распечатывать не обязательно, то есть мобильные принтеры устанавливать тоже не придётся. Водителю в конце поездки достаточно будет показать клиенту QR-код со ссылкой на электронный чек с подробными фискальными данными. Или служба сможет просто отправлять чеки и QR-коды на электронную почту клиента.

  3. ИП могут не переходить на онлайн-кассы ещё до 1 июля 2021 года. Штрафов за отсутствие кассы и договора с оператором фискальных данных и за невыдачу чеков не будет ещё несколько лет. Но есть условие: у ИП не должно быть официально устроенных сотрудников.

Закон о такси 2019 года: когда ждать принятия

Документы, которые предполагают все эти изменения — это пока только проекты закона, а не законы. Для того чтобы законопроекты получили статус действующего закона, они должны быть приняты во всех трёх чтениях Госдумы, одобрены Советом федерации и президентом и опубликованы.

Стадии принятия закона

Планируется доработать и принять новые законы в 2019 году, об этом заявлял и председатель комитета Госдумы по транспорту и строительству Евгений Москвичев. Эксперты полагают, что новый закон может вступить в силу не ранее осени 2019.

Другой законопроект — № 682709-7 Об изменениях в 54-ФЗ — по прогнозам, может быть принят скорее, ещё до июля 2019 года.

Остались вопросы?

Оставьте заявку на консультацию, и мы расскажем о последних новостях закона и о том, как службе работать законно.

У ВАС БИЗНЕС ТАКСИ?

Скачайте бесплатный комплект из 10 материалов и узнайте, как увеличить его эффективность

Как не нарваться на мошенников?

Помимо денег и времени, на будущего таксиста действуют постоянные риски в виде мошенников. Рынок пестрит компаниями и сомнительными лицами, которые предлагают получить лицензию без переплаты и в течение одного дня.

Чтобы снизить риски, рекомендуется обратить внимание на следующие советы:

пользоваться услугами проверенных организаций
Плохая репутация и отсутствие информации про клиентов – «симптомы» мошенничества;

не верить сомнительным предложениям;

обращать внимание на особенности услуг и соглашений.

Важно помнить одно простое правило: компании, которые предлагают быстрое лицензирование и регистрацию предпринимательского статуса с одним паспортом – явные мошенники. Важно помнить одно простое правило: компании, которые предлагают быстрое лицензирование и регистрацию предпринимательского статуса с одним паспортом – явные мошенники

Важно помнить одно простое правило: компании, которые предлагают быстрое лицензирование и регистрацию предпринимательского статуса с одним паспортом – явные мошенники

Как работать таксистом легально?

Требования к такси Чтобы быть уверенным в получении лицензии:

  • транспортное средство, которое вы планируете использовать для частного извоза необходимо привести в надлежащее состояние;
  • у водителя при этом стаж за рулем не может быть меньше 5 лет.

Машина снабжается:

  • отличительной разметкой, подтверждающей ее принадлежность к такси;
  • световым маячком с «шашечками»;
  • счетчиком.

Не имея таких атрибутов, автомобиль не будет считаться такси, и о лицензии придется забыть.

Инфо

При этом светящийся специальный фонарь должен быть либо оранжевого, либо желтого цвета.

Такой вариант позволяет при необходимости легко его снять. На кузове также разрешается указывать атрибуты компании, и в том числе телефонный номер диспетчерской службы.

Для этого нужно предпринят следующий порядок действий:

  • Оформить документ, подтверждающий статус индивидуального предпринимателя;
  • Оформить лицензию (пройти регистрацию в реестре таксомоторных служб);
  • Оборудовать машину надлежащим образом;

Что касается стоимости произведенных действий, то придание «легального статуса» работе водителю такси обойдется приблизительно в двадцать тысяч рублей.

Различные агрегаторы – разные подходы для работы без лицензии

Государственная администрация именно так и поступает: вместо того, чтобы гоняться за каждым потенциальным уклонистом-нелегалом («бомбилой») она выставляет требования для агрегаторов, обязуя транслировать их всем партнерам, подключаемым к их системам. Попробуем оценить, какие же здесь для частников существуют возможности для того, чтобы и лицензию не получать, и к системе Яндекс.Такси (к примеру) быть подключенным.

Подход Uber

Стоит начать с того, что компания не имеет никаких офисов в тех странах, где развивает свой сервис. А это означает, что в переговорах с властями Uber способен проявлять большую независимость и жесткость в отстаивании более либеральных для своих партнеров условий. Что он и делает.

Агрегатор нуждается в как можно большем количестве перевозчиков, поэтому Uber заинтересован в том, чтобы для деятельности таксистов-частников существовало как можно меньше преград. Поэтому компания использует нечетко прописанные места и формулировки в законе для того, чтобы трактовать их в свою пользу, идя при этом на разумные компромиссы с администрацией. А именно:

  • Ссылаясь на режим своей работы, Uber справедливо утверждает, что не являющаяся регулярной подработка на личном авто не может считаться полноценным сервисом такси. Ведь где проходит та тонкая грань, когда вашу деятельность можно назвать профессиональной? Сколько раз в день или в час вы должны кого-то подвезти? А если при этом вы не брали с этих людей деньги? Стоит признать, что корректных ответов здесь не будет никогда.
  • Предлагается работа не на личном транспорте, а на арендованном. Существует множество сервисов, которые сдают в аренду подготовленный для работы в такси легковой транспорт, имеющий все необходимы документы и разрешения (в том числе, и на регулярную перевозку пассажиров). Более того, в дальнейшем водитель может такую машину и выкупить.

Uber «пошел на сотрудничество с властями» на тему обязательного наличия лицензионной документации у водителей желтых и белых авто. Что касается машин, класса Uber-black, то здесь по-прежнему никаких разрешений не требуется.

Подход Яндекс.Такси

Данный сервис менее толерантен к водителям-нелегалам, но и он предлагает им несколько лазеек. В числе прочих:

  • Работа на автомобиле самой компании «Яндекс.Такси». Машина при этом полностью оформлена на компанию, а водитель выступает не как частный перевозчик или ИП, а как наемный сотрудник. Какие вопросы, товарищ сержант?
  • Компания сама осуществляет содействие для получения своими партнерами лицензии такси.

МосГорТакси

Формально водители становятся наемными сотрудниками данной компании. Просто договоренности и условия их работы, скорей, соответствуют тем, которые имеют фрилансеры:

  • Полностью свободный график без какой-либо обязательной для выполнения части работы (по времени или же выполненным заказам);
  • Работать можно как на собственном авто, так и на взятом в аренду, в том числе, и у самой компании (получение лицензии не требуется);
  • Компания не запрещает водителям подключаться к любым виртуальным агрегаторам такси. Более того, она этому способствует. За данную помощь (да и вообще, за предоставление всей указанной выше инфраструктуры) компания претендует на комиссионные в размере 1% от стоимости заказов.

ДенТакси

Компания сотрудничает с нелегальными таксистами, но при этом заранее предупреждает последних, что заказов у них будет существенно меньше, чем у легальных перевозчиков. И дело здесь в количестве агрегаторов, к которым осуществляется подключение:

  • Нелегалов компания подключает к «Интертос» и «РБТ»;
  • Однако основным партнером является Яндекс.Такси, к которому у перевозчиков без лицензии доступа не будет, что и обеспечивает низкое количество потенциальных заказчиков.

Вообще, устроиться в любую компанию, занимающуюся такси-перевозками, не сложно. Достаточно:

  • Выбрать ее из ряда сервисов. (По факту это будет посредник между вами и виртуальным агрегатором).
  • Созвониться с ее администрацией, но следует сразу предупредить, что лицензии у вас нет.
  • Вам выставят условия, на которых согласны будут заключить с вами договор (рекомендуется их принять).
  • Вполне возможно, что работодатель сам поспособствует, чтобы вы получили лицензию.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector