Важные вопросы деятельности подразделений транспортной безопасности

Пропускной режим

Зоны транспортной безопасности ТС чаще всего имеют пропускной режим. Руководит разработкой, внедрением и контролирует соблюдение внутриобъектового и пропускного режима заместитель генерального директора по Автобезопасности.

Практически же внутриобъектовый и пропускной режим контролирует начальник службы автомобильной безопасности. Кстати, другие организации тоже могут этим заниматься, но только если подписан договор на оказание услуг.

За обеспечение требований внутриобъектового режима и контроль за действиями подчиненных отвечает руководитель службы и подразделений. Руководители сторонних организаций, которые работают на территории, тоже несут ответственность за свои действия.

Чтобы понять, что такое пропускной режим в зоне транспортной безопасности ОТИ, рассмотрим, как работает аэропорт Домодедово.

В аэропорту есть следующие зоны ограниченного доступа:

  1. Воздушное судно.
  2. Аэродромный диспетчерский пункт.
  3. Перрон.
  4. Объекты обслуживания пассажиров.
  5. Здания администрации.

Также существуют стерильные зоны для пассажиров, которые уже прошли досмотр перед полетом.

В пропускных пунктах через границу страны в аэропорту установили зоны дополнительных ограничений режима. Это:

  1. Международный сектор. Это служебные помещения контрольно-пропускного пункта аэропорта. Там осуществляется пограничный контроль граждан от кабин паспортного контроля до выхода к перрону.
  2. Аэровокзальный комплекс. Служебные помещения контрольно-пропускного пункта в аэропорту, где проходит пограничный контроль физлиц от паспортного контроля до выхода к перрону.

Пропуска в зону транспортной безопасности получают только те люди, кто работает на предприятии. Пропуск имеет цветные полосы, которые разграничивают зоны доступа для работника. Например, оранжевая полоса набивается на пропуск для работников Домодедовского аэропорта. Кроме полос, разрешенная зона еще и прописывается на самом пропуске. Такие документы выдаются только после издания приказа о приеме на работу.

Постоянные пропуска для работников таможенного поста, аэропорта, сотрудников контрольно-пропускного пункта и военнослужащим воздушных сил выдаются с письменного заявления, которое должно быть подписано руководителем непосредственной организации. Пропуск действует три года, после чего его необходимо менять.

Основные положения закона

Этим законом установлены процедуры и мероприятия, при применении которых устраняют различные опасности при эксплуатации ТС.

Под действие федерального закона о транспортной безопасности номер  попадают такие ТС:

  • ТС для транспортировки граждан, грузов, животных и др.;
  • автобусы, троллейбусы;
  • автомобильный спецтранспорт, на котором перевозят опасные грузы;
  • корабли и самолеты;
  • троллейбусы, автобусы;
  • поезда.

Перечень субъектов и объектов транспортной инфраструктуры

  • ж/д станций,
  • автовокзалов;
  • автобусных станций;
  • метро;
  • аэропортов;
  • морских портов;
  • автомобильных дорог и ж/д путей;
  • зданий, оборудования, которые обеспечивают ежедневную работу городского и иного транспорта.

Требования к должностным лицам — сотрудникам безопасности на транспорте

  • оценивают степень уязвимости инфраструктурных объектов и ТС — например, анализируют возможность возникновения теракта;
  • разрабатывают план по защите пассажиров от ЧП и отвечают за его реализацию;
  • следят за текущим состоянием действующей инфраструктуры и самих ТС;
  • своевременно оповещают МВД, Минтранс и ФСБ о вероятных угрозах или возможном совершении терактов.

Важно! Также должностные лица соблюдают несколько конкретных ограничений при приеме соискателя в ряды сотрудников службы охраны аэропорта или иного аналогичного объекта, где проводят наблюдение, досмотр пассажиров и иные подобные мероприятия.

Ответственность

  1. Административную — по ст. 11.15.1 КоАП РФ. Также при непредставлении сведений о террористических угрозах (ст. 19.7.5 КоАП РФ), на ответственных граждан, должностных лиц и юридических лиц накладывают административный штраф. При повторном нарушении установленных правил перевозчик прекращает свою деятельность;
  2. Уголовную. При причинении увечья здоровью пассажира или при гибели людей, согласно ст. 263.1 УК РФ, виновника сажают в тюрьму на 7 лет как максимум.

Внимание! Согласно п. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ, ответственных лиц штрафуют на такие суммы: граждан — 3-5 тыс. руб.; должностных лиц — 25-30 тыс. руб.; ИП — 30-50 тыс. руб; Юридических лиц — 50-100 тыс. руб.

Новости партнеров

20.05.2021  |  15:17

Итоги онлайн-конференции Axis Talk 2021

На мероприятие зарегистрировались более 3100 человек: представители партнеров и заказчиков компании Axis, руководители бизнеса, сотрудники СБ, специалисты в области видеонаблюдения, сетевых технологий и систем безопасности.

19.05.2021  |  13:59

Итоги выставки «ЭлектроТранс 2021»: электрическая мобильность для российских городов

В рамках деловой программы прошло 25 мероприятий: конференции, семинары, круглые столы.

19.05.2021  |  10:08

На МАКС-2021 представят опытный образец газогенератора перспективного двигателя ПД-8

Двигатель создаётся в широкой кооперации предприятий, входящих в ОДК, с участием ведущих отраслевых НИИ.

18.05.2021  |  10:59

Новые решения для обеспечения безопасности на железнодорожных объектах

Эксперты Axis поделятся опытом и представят новинки рынка сетевого видеонаблюдения.

ПРАВИЛА ПРОВЕРКИ СУБЪЕКТОМ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ СВЕДЕНИЙ В ОТНОШЕНИИ ЛИЦ, ПРИНИМАЕМЫХ НА РАБОТУ, НЕПОСРЕДСТВЕННО СВЯЗАННУЮ С ОБЕСПЕЧЕНИЕМ ТРАНСПОРТНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ, ИЛИ ВЫПОЛНЯЮЩИХ ТАКУЮ РАБОТУ

1. Настоящие Правила устанавливают порядок проверки субъектом транспортной инфраструктуры сведений, указанных в статьи 10 Федерального закона «О транспортной безопасности», в отношении лиц, принимаемых на работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности, или выполняющих такую работу.

2. Проверка субъектом транспортной инфраструктуры сведений, указанных в статьи 10 Федерального закона «О транспортной безопасности», в отношении лиц, выполняющих работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности., осуществляется в случае, если в отношении этих лиц не проводилась проверка указанных сведений при их приеме на работу.

3. Проверка субъектом транспортной инфраструктуры сведений, указанных в подпунктах — , — части 1 статьи 10 Федерального закона «О транспортной безопасности», в отношении лиц, принимаемых на работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности, или выполняющих такую работу, осуществляется посредством:

а) проверки наличия документов, подтверждающих право указанных лиц выполнять такую работу, перечень и форма которых устанавливаются Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с Министерством внутренних дел Российской Федерации и Федеральной службой безопасности Российской Федерации;

б) получения дополнительной информации у лиц, располагающих документами, указанными в подпункте «а» настоящего пункта, и (или) информацией о содержании указанных документов с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о защите персональных данных;

в) анализа перечня организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, размещенного на официальном сайте Федеральной службы по финансовому мониторингу в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (http://www.fedsfm.ru/documents/terr-list).

4. Проверка субъектом транспортной инфраструктуры сведений, указанных в части 1 статьи 10 Федерального закона «О транспортной безопасности», осуществляется посредством взаимодействия с органами внутренних дел для получения заключения органов внутренних дел о возможности допуска лиц к выполнению работы, непосредственно связанной с обеспечением транспортной безопасности. Указанное заключение выдается субъекту транспортной инфраструктуры по его письменному запросу в порядке, установленном Министерством внутренних дел Российской Федерации, в срок, не превышающий 30 дней со дня такого обращения, и в случае отсутствия сведений:

а) о причастности лица, принимаемого на работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности, или выполняющего такую работу, к организованной преступной группе (организации, группировке), в том числе экстремистской или террористической направленности;

б) о намерении лица, принимаемого на работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности, или выполняющего такую работу, использовать в противоправных (преступных) целях возложенные на него полномочия при осуществлении работы, непосредственно связанной с обеспечением транспортной безопасности;

в) о намерении лица, принимаемого на работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности, или выполняющего такую работу, получить доступ к оружию, защищаемым объектам транспортной инфраструктуры и транспортным средствам в противоправных (преступных) целях.

Новости партнеров

20.05.2021  |  15:17

Итоги онлайн-конференции Axis Talk 2021

На мероприятие зарегистрировались более 3100 человек: представители партнеров и заказчиков компании Axis, руководители бизнеса, сотрудники СБ, специалисты в области видеонаблюдения, сетевых технологий и систем безопасности.

19.05.2021  |  13:59

Итоги выставки «ЭлектроТранс 2021»: электрическая мобильность для российских городов

В рамках деловой программы прошло 25 мероприятий: конференции, семинары, круглые столы.

19.05.2021  |  10:08

На МАКС-2021 представят опытный образец газогенератора перспективного двигателя ПД-8

Двигатель создаётся в широкой кооперации предприятий, входящих в ОДК, с участием ведущих отраслевых НИИ.

18.05.2021  |  10:59

Новые решения для обеспечения безопасности на железнодорожных объектах

Эксперты Axis поделятся опытом и представят новинки рынка сетевого видеонаблюдения.

Мероприятия

Экспертный круглый стол «ИТС: безопасность, качество, комфорт дорожного движения»

Онлайн-трансляция | 27 мая 2021 года

В ходе онлайн-дискуссии специалисты и эксперты обсудят актуальные вопросы создания ИТС в России, перспективы и сложности развития. Рассмотрят лучшие практики внедрения интеллектуальных транспортных систем в регионах, а также вопросы киберзащиты транспортной инфраструктуры.

Экспертный круглый стол «БПЛА: защита объекта или угроза?»

Онлайн-трансляция | 3 июня 2021 года

В ходе очередного экспертного круглого стола специалисты отрасли обсудят вопросы законодательного регулирования эксплуатации БПЛА, безопасность их эксплуатации, защиту объектов от БПЛА, правовые основания использования антидронов, а также опыт применения БПЛА для защиты ОТИ. Оператор мероприятия: АНО «Индустрия безопасности».

XIV Международный навигационный форум 2021

Москва, ЦВК Экспоцентр | 15 июня 2021 года

Центральное событие года в сфере использования навигационных технологий. Форум пройдет совместно с выставками «Связь» и «Навитех» в рамках Российской недели высоких технологий. Организатор форума:«Ассоциация «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум». Генеральный партнер — госкорпорация «Роскосмос», экспертные партнеры — НП «ГЛОНАСС» и НТИ «Автонет».

другие новости


21.05.2021  |  16:44

По маршруту Новороссийск-Геленджик-Сочи открылись пассажироперевозки


21.05.2021  |  15:40

От 50 до 130 млрд рублей потребует продление трассы М-12 до Екатеринбурга


21.05.2021  |  14:37

В «замкадье» к 2024 году будет работать 37 станций метрополитена


21.05.2021  |  12:28

Самарская область и РЖД договорились о сотрудничестве до 2024 года


21.05.2021  |  10:49

Строительство нового речного порта в Камышине могут начать через три года


21.05.2021  |  09:19

Новое оборудование для досмотра багажа установлено в аэропорту Внуково


20.05.2021  |  15:43

ИВПП протяженностью 3400 м построят в аэропорту Южно-Сахалинска


20.05.2021  |  14:40

Создание и внедрение ИТС в России: экспертная дискуссия состоится 27 мая


20.05.2021  |  12:58

Мосты и путепроводы: сенаторы и эксперты обсудили проблемные вопросы


20.05.2021  |  10:30

К 2023 году в аэропорту Хабаровск появится новый терминал


19.05.2021  |  17:12

Поправки к закону о регуляторной гильотине прошли второе чтение


19.05.2021  |  15:31

На базе РЖД в городах-миллионниках планируют создание транспортных сетей

Порядок выдачи документов

Границы зоны транспортной безопасности охраняются строго, поэтому был введен особый порядок выдачи пропусков.

Сначала их подразделяют на виды:

  1. По срокам действия. То есть пропуска делятся на разовые, постоянные и временные.
  2. По назначению. Транспортные, личные и материальные.

Пропуск дает право прохода или проезда людей и транспортных средств. А также разрешает вывозить или выносить материальные ценности.

Постоянные пропуска могут быть двух видов. Один выдается сотрудникам предприятия, а другой представителям сторонних организаций.

Пропуск-удостоверение выдают для того, чтобы человек мог пройти на территорию. Он действует три года и имеет магнитную основу. документ является двусторонним. На одной стороне информация указана на английском языке, а на другой — на русском. И там, и там есть номер доступа, фотография сотрудника, номер пропуска, занимаемая должность, срок действия пропуска.

Пропуск выдается после того, как генеральный директор издаст приказ о приеме человека на работу. Заявку на пропуск обязан подписать руководитель подразделения.

Чтобы человек имел доступ в зону транспортной безопасности, это надо согласовать с начальником службы, производственные помещения которой находятся в этой зоне. Почему? В противном случае ему будет запрещено в зону транспортной безопасности входить.

Точно такой же пропуск получают представители сторонней организации, которые работают в зоне безопасности на постоянной основе. Отличие заключается в том, что пропуск имеет односторонний вид и выдается всего на двенадцать месяцев.

Так как титульная страница одна, то на ней все данные написаны на русском языке. Информация указывается такая же, как и в пропуске-удостоверении.

Основанием для выдачи считается заявление на выдачу пропуска с указанными зонами доступа. Заявление должно быть подписано начальником организации. Также необходимо согласование с руководителем подразделения ОТИ, который взаимодействует со сторонней организацией. Кроме того, нужна копия документа, который подтвердит необходимость допуска представителя. Это может быть договор или иной подтверждающий документ. Если этого будет недостаточно, то служба безопасности имеет полное право потребовать дополнительную информацию о сотруднике, цели получения пропуска или организации, которую работник представляет.

Что касается разовых пропусков, то они изымаются у человека при выходе с контролируемого предприятия. В конце рабочего дня они сдаются в бюро пропусков. Разовый пропуск действует только то время, что указано на самом документе.

Статья 1. Основные понятия

В целях настоящего Федерального закона используются следующие понятия:

1) акт незаконного вмешательства — противоправное действие (бездействие), в том числе террористический акт, угрожающее безопасной деятельности транспортного комплекса, повлекшее за собой причинение вреда жизни и здоровью людей, материальный ущерб либо создавшее угрозу наступления таких последствий;

2) категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств — отнесение их к определенным категориям с учетом степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства и его возможных последствий;

3) компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности — федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные Правительством Российской Федерации осуществлять функции по оказанию государственных услуг в области обеспечения транспортной безопасности;

4) обеспечение транспортной безопасности — реализация определяемой государством системы правовых, экономических, организационных и иных мер в сфере транспортного комплекса, соответствующих угрозам совершения актов незаконного вмешательства;

5) объекты транспортной инфраструктуры — технологический комплекс, включающий в себя железнодорожные, трамвайные и внутренние водные пути, контактные линии, автомобильные дороги, тоннели, эстакады, мосты, вокзалы, железнодорожные и автобусные станции, метрополитены, морские торговые, рыбные, специализированные и речные порты, портовые средства, судоходные гидротехнические сооружения, аэродромы, аэропорты, объекты систем связи, навигации и управления движением транспортных средств, а также иные обеспечивающие функционирование транспортного комплекса здания, сооружения, устройства и оборудование;

6) оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств — определение степени защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от угроз совершения актов незаконного вмешательства;

7) перевозчик — юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, принявшие на себя по договору перевозки транспортом общего пользования обязанность доставить пассажира, вверенный им отправителем груз, багаж, грузобагаж из пункта отправления в пункт назначения, а также выдать груз, багаж, грузобагаж управомоченному на его получение лицу (получателю);

8) специализированные организации в области обеспечения транспортной безопасности — юридические лица, аккредитованные компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, для проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств;

9) субъекты транспортной инфраструктуры — юридические и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств или использующие их на ином законном основании;

10) транспортная безопасность — состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства;

11) транспортные средства — воздушные суда, суда, используемые в целях торгового мореплавания или судоходства, железнодорожный подвижной состав, подвижной состав автомобильного и электрического городского наземного пассажирского транспорта в значениях, устанавливаемых транспортными кодексами и уставами;

12) транспортный комплекс — объекты и субъекты транспортной инфраструктуры, транспортные средства;

13) уровень безопасности — степень защищенности транспортного комплекса, соответствующая степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства.

Развитие инфраструктуры: задачи государства

Итак, государство, как мы определили выше, является ключевым субъектом в сфере развития инфраструктуры. Только властям страны под силу — исходя из наличия доступа к относительно объемным финансовым ресурсам — инвестировать в строительство дорог, их модернизацию, повышение безопасности, совершенствование механизмов выработки правовых норм и управленческих подходов в рамках транспортной системы. Какие же конкретно задачи необходимо решать властям страны при выработке приоритетов в развитии соответствующей инфраструктуры? К таковым правомерно отнести:

— мониторинг состояния инфраструктуры, инициирование ее своевременного ремонта, модернизации, обновления;

— повышение технологичности транспортных путей исходя из предполагаемой динамики ее использования гражданами и организациями;

— повышение доступности инфраструктуры для пользователей — с точки зрения обеспечения фактического оснащения территорий необходимыми коммуникациями, а также снижения затрат граждан и организаций на пользование соответствующими ресурсами.

Решение указанных задач требует планомерной работы самых компетентных специалистов на разных уровнях власти. Это будет главным условием обеспечения функционирования транспортной инфраструктуры как одного из ключевых ресурсов для социально-экономического развития страны.

Правила автомобильных перевозок грузов: что изменилось в апреле

Изменения в правила грузоперевозок автомобильным транспортом внесены Правительственным Постановлением № 341 от 26.03.2020. Документ действует с 8 апреля 2020 года. Большинство новелл связано с корректировкой понятий в различных правовых актах:

  • «тяжеловесные грузы» заменили на «тяжеловесные транспортные средства»;
  • «крупногабаритные грузы» заменили на «крупногабаритные транспортные средства».

Существенные поправки, содержащиеся в указанном Постановлении, представлены в нашей таблице.

Скорректированный правовой источник Как изменило постановление Правительства правила перевозки грузов автомобильным транспортом (суть поправок)
ПДД – Правила дорожного движения (содержатся в Постановлении Совета Министров — Правительства РФ № 1090 от 23 октября 1993 г.). Уточнено, что водитель тяжеловесного/крупногабаритного транспорта, а также перевозящий опасные грузы, должен иметь при себе специальное разрешение (п.2.1.1 ПДД). Оно предъявляется по требованию полицейского. В разрешении, помимо информации о перевозимом грузе, указывается максимально допустимая скорость движения данного автотранспорта, которую должен соблюдать водитель (п.10.4 ПДД).

Обновленные правила перевозки грузов требуют включать проблесковый маячок оранжевого/желтого цвета при движении крупногабаритного автотранспорта и на ТС, перевозящих опасные грузы. Кроме того, маячок понадобится при сопровождении тяжеловесных и крупногабаритных машин (п.3.4 ПДД, п. 16 Основных положений ПДД по допуску ТС к эксплуатации). Раньше он требовался лишь при сопровождении крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов.

Крупногабаритный автотранспорт, а также транспортные средства (ТС), сопровождающие крупногабаритные или тяжеловесные машины, вправе отступать от дорожной разметки, сохраняя безопасность дорожного движения (п.3.5 ПДД).

При определении размеров крупногабаритных ТС теперь следует обращаться к Приложению № 3 Постановления Правительства № 272 от 15.04.2011 (ред. 23.05.2020) — из п. 23.5 ПДД эти сведения убрали. Крупногабаритным считается ТС, длина которого превышает 12 м (раньше было 20 м), сюда же отнесли прицепы длиной более 12 м. Предельные ширина и высота остались прежние: 2,55 (2,6 м для изотермических кузовов и рефрижераторов) и 4 м соответственно.

Постановление Правительства РФ № 272 от 15.04.2011 «Об утверждении правил перевозок грузов автомобильным транспортом». В документе уточнено понятие, что является тяжеловесным ТС. В Постановление 272, в частности, добавлено, что автотранспорт признается таковым не только при превышении значений допустимой массы и нагрузки на ось из Приложений № 1 и № 2 данного правового акта. При определенных условиях тяжеловесным считается транспорт, если его масса или нагрузка на ось больше допустимых значений, установленных владельцем автодороги (или ее части) (п.5. Постановления № 272)
Положение о ФДА – Федеральном дорожном агентстве (утв. Постановлением Правительства РФ № 374 от 23.07.2004). Ведомство получило право выдавать вышеупомянутые специальные разрешения, наличие которых теперь требуют обновленные Правила перевозки опасных грузов транспортом (пп.5.4.6).

Общие правила грузоперевозок установлены разделом 23 ПДД. В частности, они разрешают перевозить груз, если из-за него не создается шум, не нарушается устойчивость машины и не ограничивается обзор водителю.

Заключение

Мы разобрали с вами, что такое компетентные органы в сфере безопасности транспорта. Как видите, работа эта очень ответственная и довольно-таки сложная. Ведь на кону не просто технические средства, а жизни и здоровье людей, а также состояние окружающей среды.

Компетентные органы наделены многими полномочиями, но обязанностей у них еще больше. Аттестация же проходит именно для того, чтобы можно было оставить только надежных и квалифицированных сотрудников. Они смогут показать результат работы, чего не скажешь о работниках, которые не имеют достаточных знаний или физической подготовки.

По этим же причинам и были введены требования при приеме на работу. Ведь не может же осужденный распоряжаться жизнью и здоровьем людей. Так же, как и не может этого делать человек с зависимостями или психическими отклонениями или который ранее уже совершал серьезные проступки.

Хочется сказать, что люди, которые обеспечивают транспортную безопасность, достойны искреннего восхищения. Ведь именно они делают так, чтобы мы ездили и летали на качественных техсредствах и живыми добирались из одного пункта в другой. Низкий поклон им за это, безграничное уважение и почтение.

Заключение

Как видим, зона транспортной безопасности должна быть хорошо защищена

Это важно, так как сейчас в мире существует большое количество террористических группировок, которые не останавливаются ни перед чем, чтобы достичь своих целей. Транспортная безопасность же призвана предупредить возможное совершение преступлений или прекратить его

Такие меры могут показаться чересчур жесткими, но это точно гарантирует безопасность как людей, так и материальных ценностей.

Проблема еще и в том, что именно в многолюдных местах чаще всего совершаются преступления и противоправные действия, в том числе и теракты

Если не уделять должное внимание безопасности зон общественного пользования, то закончится все может очень печально

И пусть для обычных людей такие меры безопасности не совсем удобны, но зато они минимизируют преступления и их последствия. Каждый человек должен понимать, что гораздо проще простоять в очереди на досмотр, чем взлететь потом на воздух от взрыва. Конечно, случается и так, что подобные меры не помогают, но это происходит все реже, ведь технологии не стоят на месте. Это значит, что сейчас человечество может позволить себе то, о чем двадцать лет назад даже не мечтало. Это касается и оснащения пропускных пунктов и самих зон транспортной безопасности.

Поэтому относитесь с пониманием к задержкам, связанным с досмотром и прочими способами обезопасить граждан.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector