Расторжение контракта по 44-фз

Содержание:

Расторжение через суд или во внесудебном порядке?

Если на расторжении договора настаивает только одна из сторон, а другая с этим не согласна, договор может быть расторгнут по решению суда только при существенном нарушении его условий, допущенном другой стороной, и в иных случаях, предусмотренных законами или самим договором. Причем существенным признается нарушение договора одной стороной, влекущее для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора (п. 2 ст. 450 ГК РФ).

Иными словами, сторона не может расторгнуть заключенный договор лишь по собственной инициативе, без соответствующего судебного решения. Однако нельзя не отметить: данная норма ГК РФ вступает в некоторое противоречие как с нормами гражданского законодательства, устанавливающими случаи «внесудебного» одностороннего расторжения договора (например, см. описанную выше ситуацию одностороннего отказа от исполнения и расторжения договора поставки), так и с соответствующими нормами других федеральных законов, в том числе Закона № 44-ФЗ.

В связи с этим на практике нередко возникает вопрос: чем же руководствоваться при одностороннем отказе от исполнения и расторжении контрактов по Закону № 44-ФЗ – названным законом или ГК РФ? Чтобы дать ответ, нужно внимательно прочитать ч. 1 ст. 2 Закона № 44-ФЗ. В ней говорится, что нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие осуществление закупок, в том числе особенности исполнения контрактов, должны соответствовать Закону № 44-ФЗ. Следовательно, если по ГК РФ нужно расторгать контракт в одностороннем порядке через суд, а в Законе № 44-ФЗ данное расторжение предусмотрено без обращения в суд, превалирует норма Закона № 44-ФЗ.

Впрочем, этот вывод относится только к договорам, заключенным в рамках Закона № 44-ФЗ. Что касается сторон по договорам, заключенным по Закону № 223-ФЗ, им следует придерживаться лишь тех норм, которые содержатся в самом Гражданском кодексе (Закон № 44-ФЗ отношения названных сторон уже не регулирует).

Если в ситуации существенного изменения обстоятельств контрагентам не удалось расторгнуть договор по соглашению сторон, решение принимает суд по требованию инициатора такого расторжения.

То есть, с одной стороны, согласно гражданскому законодательству указанный контрагент может в одностороннем порядке и без обращения в суд расторгнуть только договор поставки (на основании п. 4 ст. 523 ГК РФ). Во всех же остальных случаях, где идет речь только об одностороннем отказе от исполнения договора (например, при заключении договора возмездного оказания услуг), контрагент может лишь отказаться от исполнения своих обязательств по такому договору, а вот расторгать его при невозможности сделать это по соглашению сторон придется через суд. Добиться нужного судебного решения, если отказ от исполнения договора уже произошел в силу возникновения установленных законодательством случаев, будет в принципе несложно, но лишнее время и другие ресурсы все равно будут потрачены.

С другой стороны, в ГК РФ есть отдельная норма, в соответствии с которой в случае одностороннего отказа от договора (его исполнения) полностью или частично (если такой отказ допускается) договор считается расторгнутым или измененным (п. 2 ст. 450.1 ГК РФ). Хотя данная норма, опять же, несколько не стыкуется с анализируемым положением о том, что без согласия одной из сторон договор может быть расторгнут только по решению суда, именно на эту норму можно опираться в ситуации, когда сторона, отказавшись в одностороннем порядке от исполнения договора по разрешенным основаниям, считает, что тем самым она одновременно расторгла договор. Такой позиции в отношении закупок по Закону № 223-ФЗ придерживаются и суды.

Отметим, что требование о расторжении договора может быть заявлено стороной в суд только после получения отказа другой стороны на предложение расторгнуть договор по соглашению сторон либо неполучения ответа в срок, указанный в предложении или установленный законом либо договором, а при его отсутствии – в 30-дневный срок (ст. 452 ГК РФ). Также добавим, что на практике степень значительности ущерба в каждом конкретном случае определяется судом.

Основания к изменению из положений гражданского законодательства РФ

1.1. Общие правила возможного изменения условий договора

Согласно пунктам 1, 2 статьи 451 ГК РФ существенное изменение обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении договора, является основанием для его изменения или расторжения, если иное не предусмотрено договором или не вытекает из его существа. Изменение обстоятельств признается существенным, когда они изменились настолько, что, если бы стороны могли их разумно предвидеть, договор вообще не был бы ими заключен или был бы заключен на значительно отличающихся условиях.

Это общая норма, которая подходит для любого договора, в том числе, контракта, заключенного в рамках Закона № 44-ФЗ. И именно на изменение обстоятельств пытаются ссылаться попавшие в рассматриваемую ситуацию исполнители, подавая в суд заявление о понуждении к изменению условий государственного или муниципального контракта в части сроков выполнения работ и оказания услуг.

Если стороны не достигли соглашения о приведении договора в соответствие с существенно изменившимися обстоятельствами или о его расторжении, договор может быть расторгнут, а по основаниям, предусмотренным пунктом 4 указанной статьи, изменен судом по требованию заинтересованной стороны при наличии одновременно следующих условий: 1) в момент заключения договора стороны исходили из того, что такого изменения обстоятельств не произойдет; 2) изменение обстоятельств вызвано причинами, которые заинтересованная сторона не могла преодолеть после их возникновения при той степени заботливости и осмотрительности, какая от нее требовалась по характеру договора и условиям оборота; 3) исполнение договора без изменения его условий настолько нарушило бы соответствующее договору соотношение имущественных интересов сторон и повлекло бы для заинтересованной стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишилась бы того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора; 4) из обычаев делового оборота или существа договора не вытекает, что риск изменения обстоятельств несет заинтересованная сторона.

Однако, изменение договора в связи с существенным изменением обстоятельств допускается по решению суда в исключительных случаях, когда расторжение договора противоречит общественным интересам либо повлечет для сторон ущерб, значительно превышающий затраты, необходимые для исполнения договора на измененных судом условиях (пункт 4 статьи 451 ГК РФ). А судебная практика в подавляющем большинстве случаев делает вывод о недопустимости по общему правилу изменения существенных условий государственного или муниципального контракта

, к которым относится, в том числе, срок выполнения работ или оказания услуг. К тому же, для действия ст. 451 ГК РФчаще всего не исполняется условие о том, что исполнитель не мог заранее, до подписания контракта, предвидеть необходимость большего срока на исполнение обозначенных в контракте работ или услуг при должной степени заботливости и осмотрительности .

1.2. Основания к изменению в связи с уменьшением финансирования

Согласно пункту 1 статьи 767 ГК РФ при уменьшении

соответствующими государственными органами или органами местного самоуправления в установленном порядкесредств соответствующего бюджета, выделенных для финансирования работ или услуг, определенных контрактом, стороны должны согласовать новые сроки, а если необходимо, и другие условия выполнения работ и оказания услуг. Подрядчик вправе требовать от государственного или муниципального заказчика возмещения убытков, причиненных изменением сроков выполнения работ.

Из пункта 2 указанной статьи следует, что изменения условий государственного или муниципального контракта, не связанные с обстоятельствами, указанными в пункте 1 указанной статьи, в одностороннем порядке или по соглашению сторон допускаются только в случаях, прямо предусмотренных законом

. При этом «Обзор судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный Президиумом Верховного Суда Российской Федерации «28» июня 2020 г., подтверждает, что, если не выполняются условия об изменении объема соответствующего финансирования,стороны не могут дополнительным соглашением к контракту изменять сроки выполнения работ по государственному (муниципальному) контракту, если иное не прописано в законе и заключенном в соответствии с ним контракте .

Так как приведенные формулировки отсылают нас к специальному законодательству о закупках, либо к контракту, рассмотрим возможные основания к изменению сроков, вытекающие из них.

Возможно ли продление срока

На основании вышеизложенного можно сделать вывод, что продлить контракт по 44-ФЗ достаточно проблематично и возможно только при определенных обстоятельствах. Даже если возникают непредвиденные обстоятельства, делающие невозможным его исполнение, закон жестко ограничивает стороны и всячески вынуждает их расторгнуть контракт и начать процедуру новой закупки.

Это связано с тем, что базовым принципом закона 44-ФЗ является конкурентная закупка. Изменение условий отношений по контракту, в т.ч. его пролонгация, этому принципу противоречат. Если бы такого запрета не было, многие заказчики, вместо того, чтобы проводить новую закупку, продляли бы прежние контракты с устраивающими их поставщиками.

Но все же исключение из этого правила есть. В связи с распространением коронавирусной инфекции в апреле 2020 года был принят закон 124-ФЗ, которой изложил в новой редакции часть 65 ст. 112 44-ФЗ, и разрешил продлять срок контрактов в 2020 году. Рассмотрим при каких условиях и как это можно сделать.

Если ограничительные меры по предупреждению распространения коронавирусной инфекции привели к неисполнению обязательств по контракту, законодатель разрешил изменить сроки его исполнения

Условия продления срока контрактов в 2020 году

Внесенные поправки разрешают пролонгировать срок исполнения контракта по соглашению сторон при условии, что обязательства не были выполнены из-за распространения коронавирусной инфекции и / или ограничительных мер, введенных властями в связи с этим. Чтобы продлить контракт, необходимо предоставить:

  • письменное обоснование переноса сроков контракта;
  • решение Правительства РФ, правительства субъекта федерации, администрации муниципального образования;
  • документ, подтверждающий перечисление на счет заказчика дополнительного обеспечения, если из-за продления сроков, изменяются условия обеспечения.

Перенос срока оформляется в виде дополнительного соглашения. В нем проставляются новые даты исполнения обязательств, уточненные условия обеспечения. Документ подписывается сторонами и публикуется в ЕИС в реестре контрактов.

Продление контрактов, заключенных с единственным поставщиком

Часто вопрос пролонгации контрактов возникает при закупках у единственного поставщика, в частности, если предметом закупки являются:

  • товары / работы / услуги, относящиеся к сфере деятельности естественных монополий;
  • коммунальные услуги по водо-, газо-, теплоснабжению и т. п.;
  • услуги по управлению многоквартирным домом;
  • услуги и работы по техобслуживанию зданий и оборудования;
  • услуги по энергоснабжению и т. п.

В таких контрактах из года в год остается один и тот же поставщик, казалось бы, почему нельзя их продлевать? Минэкономразвития России разъясняет невозможность пролонгации тем, что согласно ч. 2 ст. 72 Бюджетного кодекса РФ контракты заключаются в соответствии с планом-графиком, который составляется после того, как заказчику были доведены лимиты бюджетных обязательств на текущий год.

Таким образом, контракты закупки, в том числе у единственного поставщика, заключаются, исходя из выделенных лимитов, на определенный срок и не могут продлеваться автоматически. После окончания срока действия контракта заказчик обязан осуществить новую закупку на следующий период – конкурентную или у единственного поставщика.

Исполнение контракта за пределами установленных сроков

В некоторых случаях закон разрешает выполнить поставщику (исполнителю, подрядчику) взятые на себя обязательства после того, как срок действия контракта закончился. При этом он не продлевается, а выполняется за пределами сроков.

Если просрочка возникла по вине поставщика, заказчик может принять товар / работы / услуги позже, при этом он обязан начислить пеню.

Если же поставщик докажет, что причиной просрочки стали действия самого заказчика или обстоятельства непреодолимой силы, это освободит его от наложения санкций (п. 9 ст. 34 44-ФЗ). К таким обстоятельствам относятся природные и техногенные катастрофы, войны, революции, стихийные бедствия. Подобный форс-мажор необходимо подкрепить документально, например справкой из МЧС, ТПП РФ.

Порядок расторжения государственного контракта

   В данном случае законодателем предусмотрен ряд способов для расторжения контракта, исходя из которых и определяется порядок его расторжения, в частности исходя из законодательства выделяют:

  • Расторжение государственного контракта по соглашению сторон;
  • Расторжение контракта на основании судебного акта;
  • Расторжение контракта в одностороннем порядке.

Расторжение контракта по соглашению сторон

   Данное основание предусмотрено законодательством  о контрактной системе (ФЗ-44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013), однако реализация данного способа осуществляется исходя из положений гражданского законодательства РФ.

   Отдельно следует отразить, что отсутствие данного пункта в государственном контракте не влечет, отказа от его применения на основании законодательства. Таким образом, данный способ может быть использован сторонами даже без указания на него в Контракте.

   Следует учесть, что расторгнуть контракт по данному основанию, можно при наличии определенных обстоятельств и причины расторжения контракта по соглашению сторон четко определены законодателем в положениях гражданского законодательства РФ.

   В частности к данным причинам являются определенные обстоятельства, о которых не знали и не могли знать стороны при заключении контракта, которые в настоящее время препятствуют его исполнению или делаю исполнение невозможным, данные причины могут быть разными и критерий существенности определяется сторонами индивидуально.

   Расторжение государственного контракта по соглашению сторон требует обязательного документального оформления, и если стороны пришли к решению расторгнуть контракт ими оформляется соглашение о расторжении государственного контракта, которое и является основанием для прекращения взаимных обязательств.

ПОЛЕЗНО: смотрите ВИДЕО по теме участия нашего адвоката в антимонопольном споре и подпишитесь на канал YouTube, чтобы иметь возможность получать совет адвоката через комментарии к ролику.

Расторжение государственного контракта по решению суда

   Данный способ используется сторонами, в случаях  если заключенным контрактом не предусмотрена возможность для одностороннего расторжения государственного контракта и если стороны контракта не имеют желания и возможности расторгнуть контракт по соглашению сторон.

   Инициируется все на основании искового заявления, поданного от одной из сторон контракта, при этом следует учесть, что к данному заявлению предъявляются аналогичные требования, что и к любому иному исковому заявлению в арбитражный суд.

   Для составления грамотного документа с точки зрения процессуального и материального права следует обратиться к нашим опытным адвокатам, более того с помощью нашего адвокатского бюро возможна защита Ваших прав в ходе судебного разбирательства.

Расторжение госконтракта в одностороннем порядке

   Сторонам государственного контракта следует учесть, что расторжение контракта в одностороннем порядке 44 ФЗ регламентировано четко, при этом условие о праве одной из сторон на одностороннее расторжение обязательно должно быть отражено в подписываемом документе.

   Реализуется данный способ посредством уведомления другой стороны о расторжении государственного контракта, при этом важным будет являться надлежащее уведомление контрагента, лучшим способом будет вручение уведомления лично иной стороне, если данный способ нереализуем, следует направлять почтовые отправления или курьерскую службы как по юридическому, так и по фактическому месту нахождения организации контрагента.

   Следует учесть ,что при расторжении контракта необходимо  произвести Заказчику следует произвести расчет за уже исполненные обязательства.

   Основания для расторжения государственного контракта могут быть различны и отличаются исходя из правовой природы обязательств, в связи с чем регулируются определенными положениями ГК РФ, например, односторонне расторжение государственного контракта по поставке товаров регулируются главой ГК РФ, посвященной договору поставки.

Одностороннее расторжение контракта по 44–ФЗ заказчиком

  1. Основания для расторжения контракта:
  • Поставщик предоставил товар, услугу или осуществил необходимые работы, которые не соответствуют ранее установленным в контракте требованиям, характеристикам.
  • Поставщик не предоставляет товар, не оказывает услугу, подрядчик не приступает к выполнению работ.
  • Обязательства по заключенному контракту выполняются некачественно и недобросовестно со стороны поставщика. К таким нарушениям можно отнести превышение установленных сроков поставки или выполнение работы с существенными ошибками.
  • Поставщик всеми своими действиями (медленное продвижение в работе, некачественное выполнение своих обязанностей и т.п.) дает понять, что работа не будет выполнена в установленный контрактом срок.
  1. Порядок действий для успешного расторжения контракта

Расторжение контракта – это процесс, который можно разделить на несколько этапов. Каждый шаг подразумевает под собой предоставление определенных документов или доказательств, которые необходимы для подтверждения нарушения условий контракта. На каждый этап отводится определенный промежуток времени, соблюдение которого является обязательным. Итак, расторжение контракта происходит следующим образом:

  1. Выявление оснований. Здесь заказчик должен определиться с теми причинами, которые способствуют прекращению сотрудничества с поставщиком. Основания должны быть заключены или в самом контракте, или в ГК РФ (об этом говорилось выше).
  2. Решение о расторжении контракта в одностороннем порядке. Само законодательство РФ не утверждает конкретной формы для данного решения, но составлять ее рекомендуется с учетом таких фактов как: дата расторжения договора, информация о контракте, необходимые реквизиты, основания для отказа от условий, срок, когда выдвинутое решение вступает в силу.
  3. Уведомление поставщика о составленном решении. Ч.12 ст.95 Закона №44–ФЗ регламентирует, что уведомление торой стороны контракта является обязательным и считается успешно проведенным в том случае, если опубликована электронная версия решения в ЕИС (единой информационной системе в сфере закупок), а также, если решение об отказе отправлено непосредственно поставщику. Данные условия рекомендуется выполнить в течение 3 первых рабочих дней с момента составления решения о расторжении контракта.
  4. Проверка надлежащего уведомления. В соответствии с законом №44 – ФЗ, датой надлежащего уведомления об одностороннем отказе от выполнения указанных в договоре условий считается день, когда факт получения поставщиком уведомления об отказе подтвержден. Даже если ответа не последует, то в случае дальнейших разбирательств контракт все равно будет расторгнут.
  5. Отмена решения. Данная процедура необходима в том случае, если исполнитель или поставщик смог устранить все нарушения и недочеты, которые возникли в процессе сотрудничества или возместил все убытки заказчика. На устранение всех ошибок отводится 10 дней с момента уведомления поставщика о желании заказчика расторгнуть договор. В том случае, если нарушения со стороны поставщика происходили неоднократно, то отменять решение о расторжении контракта не рекомендуется.
  6. Расторжение договора. После тех 10 дней, которые давались исполнителю на устранение всех ошибок, если необходимые условия так и не были выполнены, договор расторгается. Этот факт фиксируется в ч. 13 ст. 95 закона №44 – ФЗ, заказчику следует выложить всю необходимую информацию, которая засвидетельствует факт одностороннего расторжения договора, в реестр, а также отправить информацию о нарушившем условия контракта исполнителе в ФАС, чтобы внести его в специализированный реестр недобросовестных поставщиков (РНП).
  7. Заключение нового контракта. После расторжения контракта с недобросовестным поставщиком заказчик должен найти нового исполнителя. Соглашение должно производится согласно требованиям ч. 1 ст. 34 и ч. 18 ст. 95 закона №44 – ФЗ, где регламентируется обязательства исполнителя, согласно которым он обязан исполнить договор и все свои обязанности.

Практика ФАС и судов

Самым беспроблемным вариантом с точки зрения контролирующих органов является расторжение контракта из-за нарушения срока исполнения обязательств. Если исполнитель опоздал с поставкой партии товара, заказчику целесообразно это задокументировать — в адрес поставщика направляется соответствующая претензия. При повторении ситуации у заказчика будет основание расторгнуть контракт. То же самое справедливо и при затягивании подрядчиком срока начала работы и/или выполнении отдельных ее этапов с опозданием (постановление Арбитражного суда Московского округа от 19.10.2016 № Ф05-4174/2016).

Расторгая контракт, заказчик должен быть уверен, что его вины в неисполнении либо ненадлежащем исполнении поставщиком обязательств нет. Ведь иначе решение об одностороннем расторжении будет признано недействительным, как в определении Верховного Суда РФ от 15.03.2017 № 301-ЭС17-1010.

По условиям контракта исполнитель должен был разработать проектную документацию по ремонту дороги в установленный срок. По окончании этого срока исполнитель получил от заказчика решение о расторжении госконтракта, поскольку работу не закончил. Как выяснилось в ходе разбирательства, причиной тому были действия самого заказчика — несмотря на требование исполнителя предоставить необходимые для работы данные, заказчик этого своевременно не сделал. Суд признал одностороннее расторжение контракта недействительным, поскольку были препятствия, из-за которых подрядчик не мог исполнить свои обязательства в срок.

Немало вопросов возникает и относительно самой процедуры расторжения госконтракта. Заказчики иногда не выдерживают сроки, и зачастую это выходит им «боком» — в судебной практике есть подобные примеры.

В одном из них заказчик принял решение расторгнуть контракт, разместил информацию в ЕИС и направил сведения о поставщике в РНП, не выждав положенные 10 дней. Антимонопольная служба и суд поддержали поставщика и пришли к выводу, что заказчик нарушил порядок вступления решения об одностороннем отказе в силу (определение Верховного Суда РФ от 02.12.2016 № 305-КГ16-15701, от 12.09.2016 № 308-КГ16-11459).

Итак, гражданское законодательство предусматривает разные причины для отказа от госконтракта в одностороннем порядке. Однако специалисты рекомендуют прибегать к этому при наличии «железных» оснований, а также досконально исполнять процедуру расторжения, иначе у суда будут основания признать его недействительным.

Изменение на основании контракта

Все возможные основания для изменения существенных условий контракта приведены в законодательстве — ГК РФ и Законе № 44-ФЗ. Других оснований в контракте быть не может.

Пример 1

В контракт было включено условие, обязывающее подрядчика заключать дополнительное соглашение об уменьшении цены контракта, а именно: «В случае, когда в результате приемки выполненных работ их стоимость оказалась меньше, чем учитывалась при определении цены контракта, Стороны обязуются заключить дополнительное соглашение об уменьшении цены контракта». 

ФАС признала это условие незаконным. Основание — Законом № 44-ФЗ определены случаи, при которых допускается изменение существенных условий контракта. Внесение таких изменений допускается только по соглашению сторон. Таким образом, приведенное условие противоречит требованиям Закона № 44-ФЗ (Решение ФАС России от 21.04.2016 по делу N ВП-188/16). Заказчик обжаловал это решение, но безуспешно (Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 03.04.2017 № 09АП-4661/2017).

Бесплатные вебинары по 44-ФЗ, 223-ФЗ

Участие в закупках. Изменения. Эксперты-практики в Школе электронных торгов
Посмотреть расписание

Расторжение договора в суде

Чтобы решить спор о расторжении договора в судебном порядке, следует совершить ряд определенных действий:

  • Направить ответчику грамотно составленную и обоснованную претензию с предложением расторгнуть договор и прекратить договорные отношения;
  • Определить подведомственность и подсудность спорной ситуации;
  • Собрать полный пакет документов, который четко указывает и доказывает, что претензии обоснованы, а действия заявителя правомерны;
  • С учетом текущего законодательства РФ составить исковое заявление для суда;
  • Рассчитать государственную пошлину с учетом тех требований, которые заявлены в исковом заявлении и оплатить нужную сумму;
  • Направить ответчику копию искового заявления;
  • Собранный пакет документов предоставить в суд.

Полный пакет документов подается через канцелярию суда или по почте заказным письмом, обычное не помеченное письмо не допускается. Исковое заявление также можно подать через канцелярию суда или по почте, в том числе и по электронной почте.

Расторжение контакта по соглашению сторон на практике: ФЗ-44

В практической сфере существует несколько различных ситуаций, когда стороны по соглашению могут расторгнуть действующий контракт. Итак, первым случаем следует упомянуть, — обоюдное расторжение контракта возможно при невозможности исполнения поставщиком своих обязательств по контакту по независящим от него причинам (другими словами в случаях форс-мажорных обстоятельств). Вторая ситуация имеет место быть, когда у заказчика отпала необходимость в поставке товара. В третьих, когда контракт не может быть исполнен в связи с обстоятельствами непреодолимой силы.

Следует заметить, что в соответствии с гражданским законодательством, соглашения о расторжении договоров совершаются в той же форме, в которой заключались данные договора. Так как форма для контактов по ФЗ-44 установлена письменная, то и форма соглашения о расторжении тоже должна быть письменной.

Что касается банковских гарантий и других видов обеспечения, то здесь стороны не вправе требовать возвращения того, что было исполнено ими по обязательству до момента расторжения договора, если иное не установлено законом или по обоюдному соглашению сторон.

Форма соглашения о расторжении контракта по соглашению сторон

Соглашение о расторжении контракта должно составляться в следующий форме:

СОГЛАШЕНИЕ

О РАСТОРЖЕНИИ КОНТРАКТА № ___ от «___» _______ 20__ г.

г. _______________                                                                                                                                «__» __________ 20 __ г.

(Полное наименование государственного (муниципального) заказчика) в лице (должность руководителя, Ф. И. О.), действующего на основании (указать документ, удостоверяющий полномочия), именуемый в дальнейшем «Заказчик», с одной стороны и (полное наименование организации) в лице (должность руководителя, Ф. И. О.), действующего на основании (указать документ, удостоверяющий полномочия), именуемый в дальнейшем «Поставщик» («Подрядчик» или «Исполнитель»), вместе именуемые «Стороны», заключили настоящее соглашение о нижеследующем:

1. На основании ч. 8 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — ФЗ № 44) и ч. 1 ст. 450 Гражданского кодекса РФ стороны пришли к соглашению о расторжении контракта № ___ от «___» _____ 20 __ г. на (предмет контракта), заключенного по результатам (вписать нужное) (Протокол (вписать нужное) № (значение) от (число, месяц, год)).

2. Взаиморасчёты между Сторонами по контракту № ___ от «__» ____ 20 __ г. произведены с полном объеме.На момент заключения настоящего соглашения Поставщиком поставлен товар (оказаны услуги, выполнены работы) на сумму _____ (______) рублей ____ копеек. За поставленные товары (оказанные услуги, выполненные работы) Заказчиком произведена оплата в полном объеме в размере _____ (______) рублей ____ копеек.

Стороны претензий друг к другу не имеют.

В случае если товар (услуги, работы) поставлен (оказаны, выполнены) не в полном объеме, возможно указать следующее: Поставщик вправе требовать оплаты в полном объеме за фактическое количество поставленного товара (оказанной услуги, выполненной работы), а Заказчик обязан принять и оплатитьфактическое количество поставленного товара (оказанной услуги, выполненной работы).

Оставшийся к поставке товар (услуга, работа) поставщиком не поставляется (оказывается, выполняется) и, соответственно, заказчиком не оплачивается.

3. Обязательства Сторон по контракту № __ от «__» _____ 20__ г. прекращаются с момента подписания настоящего Соглашения.

4. Соглашение составлено в двух экземплярах, имеющих одинаковую правовую силу, по экземпляру для каждой Стороны.

5. Реквизиты и подписи Сторон:

ЗАКАЗЧИК

ПОСТАВЩИК (ПОДРЯДЧИК, ИСПОЛНИТЕЛЬ)

            __________________ Ф. И. О.

                      М. П.

         __________________ Ф. И. О.

                    М. П.

Представленный пример соглашения, может быть переработан в соответствии с пожеланиями сторон.

Основания, по которым можно отказаться

Случаи, когда заказчик вправе оказаться от подписания госконтракта, строго регламентированы. Выделяют следующие основания:

Организация имеет право не подписывать договор, если при проведении конкурсных процедур победитель целенаправленно исказил информационные материалы о товаре, работе или услуге или же подал ложные сведения о соответствии техническим и документальным, а также отмеченным в извещении дополнительным требованиям, указанным в закупке (ч. 9 и ч. 10 ст. 31). Если такие действия обнаружились уже после размещения в ЕИС протокола подведения итогов закупки, то это будет условием для неподписания госконтракта.
Если победитель проигнорировал подписание соглашения по результатам проведения конкурса в установленный десятидневный срок (п. 4 ст. 54), то заказчик имеет право обратиться в судебные органы для возмещения убытков, которые не покрываются величиной обеспечения контрактной заявки. В дальнейшем госконтракт заключается с участником, завершившим торги под № 2. При аналогичной ситуации по факту проведения аукциона, если подписание договорных отношений между победителем и заказчиком не происходит в установленный п. 9 ст. 70 44-ФЗ десятидневный срок, то победитель признается уклонившимся от заключения госконтракта (п. 13 ст. 70). Заказчик также вправе обратиться в суд с целью возмещения убытков, не покрытых суммой обеспечения. Исполнитель также не имеет права игнорировать подписание контракта (ст. 77).
Если победитель не предоставил требуемое обеспечение исполнения в срок, отведенный для подписания договора, то заказчик обязан отказать ему в заключении госконтракта. При этом победитель автоматически будет считаться уклонившимся (ч. 5 ст. 96)

Важно помнить, что если при проведении торгов цена снизилась на 25 % и более по отношению к НМЦК, то поставщик предоставляет ОИК, необходимую сопроводительную информацию (ч. 2 ст

37), а также расчетные данные сложившейся цены (ч. 9 ст. 37).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector