Закон рф о средствах массовой информации

Ужесточение ответственности за клевету

Уголовный кодекс дополнен положениями об ужесточении уголовной ответственности за клевету.

Статья 128.1 Уголовного кодекса РФ изложена в новой редакции. Теперь:

  • прямо предусматривается уголовная ответственность за клевету в сети «Интернет»;
  • клевета может быть направлена не только против конкретного лица, но и нескольких лиц, как указал законодатель «индивидуально не определенных»;
  • клевета в сети «Интернет», СМИ, публичном выступлении, сопряженная с использованием должностного положения, указанием на наличие у потерпевшего опасного для окружающих заболевания или его обвинением в совершении преступления против половой неприкосновенности, тяжкого или особо тяжкого преступления теперь грозит лишением свободы на срок до пяти лет.

Клевета в интернете — дело публичного порядка 

Уголовное преследование за клевету в интернете теперь проводится в публичном, а не частном, как это было ранее, порядке. Правом на подачу заявления о преступлении фактически обладает любое лицо, которое оценивает публикацию как клеветническую и посчитает себя заинтересованным. 

Если предыдущая редакция статьи предполагала, что потерпевший самостоятельно подает заявление в мировой суд, где оно рассматривается в порядке, близком к гражданскому процессу, то по новому закону преследование будет осуществляться правоохранительными органами, а не заявителем.

В том числе поэтому стоит ожидать увеличения количества заявлений и дел о клевете, хотя ранее количество осужденных за клевету было не так уж и велико — 33 человека за первое полугодие 2020 года.

Субъект преступления неоднозначен 

Теперь законодателем определено, что сеть «Интернет» сама по себе является площадкой для распространения заведомо ложных сведений. Но в ходе дознания может возникнуть проблема в доказывании субъекта преступления — лица, распространившего сведения.

Значительное число сайтов в сети «Интернет» принадлежат юридическим лицам, а установить автора публикации возможно не во всех случаях. В России уголовная ответственность юридических лиц не предусмотрена.

В связи с чем, в случае распространение заведомо ложной информации на корпоративном сайте, риск уголовного преследование за данное деяние может возникать для руководства компании.

При этом маловероятно, что закон сам по себе скажется на деятельности анонимных сайтов.

Основные главы

2124-1

  • 1-6 (Глава 1). Здесь приведены основные термины деятельности СМИ, а также установлен запрет на введение государством цензуры;
  • 7-24 (Глава 2) — отображены основные сведения о регистрации, правовом статусе и перечне прав учредителей СМИ;
  • 25-37 (Глава 3). В этих статьях федерального закона о СМИ указаны сведения о правилах публикации конкретной информации. Также, здесь приведен порядок официальной регистрации и получении государственной лицензии на вещание;
  • 38-46 (Глава 4) — регламентированы правоотношения между журналистами и гражданами РФ или компаниями. Здесь говорится о запросах, получении, отказах или отсрочке необходимой информации;
  • 47-52 (Глава 5) — установлены перечень прав и список обязанностей журналистов. Здесь приведен порядок аккредитации и перечислены несколько правил применения скрытых записей;
  • 53-55 (глава 6). Здесь говорится о регистрации и положении зарубежных журналистов в РФ;
  • 56-62 (Глава 7) — приведены виды ответственности журналистов за конкретные правонарушения.

Согласно ст. 55 ФЗ № 2124-1 от 27 декабря 1991 г., представительства различных зарубежных СМИ в РФ создают только после получения разрешения от МИД России, если иное не предусмотрено конкретными договорами, которые заключены между иностранным государством и РФ.

Внимание! Если за публикацию информации взимают плату, то такое дело считают коммерческим. На информационной продукции, которая предназначена только для некоммерческого использования, ставят пометку «Бесплатно».

Текст закона

С новыми нововведениями должны ознакомиться все редакции, учредители и работники СМИ.

Совет! В тексте вышеприведенного закона есть последние поправки, которые были внесены в 2018 г.

Реклама

В законе о СМИ содержится много требований и правил к рекламе.

Например, закон не допускает к выпуску недобросовестную и недостоверную рекламу. Под недобросовестной рекламой понимается некорректное сравнение рекламируемой продукции с ее аналогами, реклама, портящая репутацию продукции конкурентов и самих конкурентов. Под недобросовестной рекламой также понимается реклама запрещенных товаров и недобросовестная конкуренция с точки зрения антимонопольного законодательства. Недостоверной рекламой считается предоставление заведомо неточных сведений о товаре или услуге.

Кроме того, реклама не должна подстрекать аудиторию на совершение противоправных действий, содержать призывы к жестокости и насилию, создавать негативное отношение к лицам, не пользующимся рекламируемым продуктом. Носители рекламы (щиты, растяжки) не должны мешать безопасности движения любого вида транспорта.

В рекламе запрещено использовать порнографические материалы, сцены табакокурения и распития алкоголя, искажать сведения с помощью иностранных слов и выражений, ссылаться на государство, одобряющее рекламный продукт.

Помимо прочего, в рекламе:

  • запрещено использовать нецензурные выражения и оскорбления;
  • запрещено вести пропаганду через рекламу;
  • цены на товары и услуги указывать только в валюте РФ (рубли), и лишь в случаях крайней необходимости – в иностранной валюте;
  • нельзя вводить рекламу в обучающие книги для детей (учебники, учебные материалы).

Спорный момент

На телевидении существуют различные программы, темы которых касаются разоблачения разнообразных нарушений. Большая часть из них направлена, как утверждают их авторы, на защиту потребительских прав. В таких программах журналисты осуществляют проверку качества продукции и услуг, предоставляемых населению. При этом далеко не всегда съемки проходят без скандалов. Однако журналисты, осуществляя свою деятельность, ссылаются на закон о СМИ. «Ревизорро» — одна из таких программ, наделавшая достаточно много шума.

В настоящее время юристы и представители разных ведомств ведут споры о правомерности деятельности журналистов. Некоторые специалисты говорят о том, что ведущие программы нарушают права собственника, другие, напротив, высказываются положительно о действиях. Если опираться на закон о СМИ, то в нем не установлено каких-либо прямых запретов. Однако действия журналистов можно рассматривать в рамках иных нормативных актов, и в этих случаях можно установить ряд нарушений, которые повлекут разного рода ответственность (вплоть до уголовной).

Соблюдение требований статьи 11 Закона о СМИ

В соответствии со ст. 11 Закона о СМИ смена:

— учредителя;

— изменение состава соучредителей;

— изменение наименования (названия);

— изменение языка;

— изменение формы периодического распространения массовой информации;

— изменение территории распространения продукции СМИ

допускается лишь при условии перерегистрации средства массовой информации.

Перерегистрация средств массовой информации осуществляется в том же порядке, что и их регистрация.

При этом переименование юридического лица — учредителя СМИ не рассматривается как смена учредителя.

Следует учитывать, что периодическое печатное издание, сетевое издание, радио-, телеканал, радио-, телепрограмма, видеопрограмма и кинохроникальная программа представляют собой разные формы распространения массовой информации.

Изготовление или распространение продукции средства массовой информации, не прошедшего перерегистрацию, в соответствии с ч. 1 ст. 13.21 КоАП РФ влечет административную ответственность в виде административного штрафа:

— на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей с конфискацией предмета административного правонарушения;

— на должностных лиц — от двух тысяч до трех тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения;

— на юридических лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения.

В ч. 4 ст. 11 Закона о СМИ указаны случаи, при которых отсутствует необходимость производить перерегистрацию средства массовой информации. Однако она обязывает учредителя уведомить регистрирующий орган о произошедших изменениях, в частности, при:

— изменении местонахождения (адреса) редакции;

— изменение периодичности выпуска средства массовой информации;

— изменение максимального объема средства массовой информации.

Уведомление осуществляется в письменной форме в течение одного месяца со дня (с даты) произошедших изменений. Указанная норма не содержит каких-либо исключений из общего правила, в связи с чем регистрирующий орган необходимо уведомлять о любых изменениях.

Регистрирующим органом является тот территориальный орган Роскомнадзора, которым выдано свидетельство о регистрации СМИ, а для теле- и радиоканалов (телепрограмм, радиопрограмм), предназначенных для распространения на всей территории Российской Федерации, за её пределами или на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, регистрирующим органом выступает Роскомнадзор.

Изменение, исключение, добавление литера, корпуса, этажа, номера дома, комнаты также являются изменениями местонахождения (адреса) редакции.

Максимальный объем телепрограммы, радиопрограммы, аудиопрограммы, кинохроникальной программы, видеопрограммы, телеканала, радиоканала указывается в единицах измерения времени.

При изменении максимального объема СМИ (как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения) учредитель обязан письменно уведомить Роскомнадзор.

Непредставление или несвоевременное представление в Роскомнадзор уведомления влечет административную ответственность предусмотреннуюст. 13.23 КоАП РФ в виде административного штрафа:

— на граждан — в размере от двухсот до пятисот рублей;

— на должностных лиц — от одной тысячи до двух тысяч рублей;

— на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Дополнительно сообщаем, что в целях актуализации сведений, содержащихся в свидетельствах о регистрации СМИ, в случаях:

— изменения наименования учредителя (соучредителей);

— изменения местонахождения учредителя и (или) редакции

учредитель может (но не обязан, примечание автора сайта) воспользоваться правом на внесение изменений в свидетельство о регистрации СМИ и обратиться в регистрирующий орган с заявлением по форме, утверждённой Приказом Минкомсвязи России от 29.12.2011 № 362 «Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций государственной услуги по регистрации средств массовой информации» (приложение № 2 к Административному регламенту), с приложением комплекта документов, указанных в п.п. 44, 47 Административного регламента, и уплатой государственной пошлины в размере 350 рублей по реквизитам, указанным на официальном сайте соответствующего регистрирующего органа.

Рассмотрение заявления о внесении изменений в свидетельство о регистрации СМИ осуществляется в течение одного месяца с момента поступления заявления в Роскомнадзор.

В случае внесения изменений в свидетельство о регистрации СМИ выдается новое свидетельство о регистрации СМИ.

Введены санкции за цензуру материалов российских СМИ

10 января 2021 года вступили в силу изменения в Федеральный закон «О мерах воздействия на лиц, причастных к нарушениям основополагающих прав и свобод человека, права и свобод граждан Российской Федерации» и Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», нормативные акты дополнены новыми положениями, предусматривающими ответные меры на цензуру со стороны владельцев веб-сайтов и ответную блокировку их ресурсов в России.

  • Владелец информационного ресурса может быть признан причастным к нарушению основополагающих прав и свобод человека, прав и свобод граждан Российской Федерации, гарантирующих в том числе свободу массовой информации.
  • Присвоение такого статуса отнесено к полномочиям Генерального прокурора РФ и его заместителей по согласованию с МИД России.
  • Роскомнадзор будет вести перечень нарушителей законодательства и принимать меры по блокировке ресурсов нарушителей.

Реализация закона на практике 

Политика Роскомнадзора в 2020 году в области регулирования интернета несколько изменила курс: от традиционных запретов и контроля к протекционизму отечественных медиаресурсов.

С вступлением закона в силу эта тенденция, скорее всего, сохранится и будет ориентирована, главным образом на деятельность крупных иностранных площадок. Однако с учетом имеющихся у них технических мощностей, вероятность их блокировки или недоступности в России вызывает сомнения.

Скорее всего, применение закона на практике будет комбинироваться с существующими положениями об обязанностях удалять те или иные материалы, исключать их из поисковой выдачи, и новым регулированием социальных сетей. 

Хотя положения нового закона выглядят больше политическим заявлением и инструментом для проведения переговоров с зарубежными ресурсами, не исключено, что в дальнейшем его положения будут дополняться имущественными санкциями или ограничением их бизнес-деятельности в России.

Фото на обложке: Lana U/Shutterstock.com

Закон РФ «О средствах массовой информации» (Закон о СМИ)

Закон РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации».

Редакция от 02.12.2019 года.

Данный закон содержит положения об организации деятельности средств массовой информации, распространении массовой информации, о правах и обязанностях журналиста, о межгосударственном сотрудничестве в области массовой информации, а также об ответственности за нарушение законодательства о средствах массовой информации.

Файлы для скачивания:

Федеральный закон «О средствах массовой информации»

Закон РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации» (Закон о СМИ), редакция от 02.12.2019 года, с последними изменениями и доп., вступившими в силу.

 02.12.2019

 353 KB

 9 767

Скачать

27 декабря 1991 года № № 2124-1

Закон РФ «О средствах массовой информации»

(в ред. Федеральных законов от 13.01.1995 N 6-ФЗ,от 06.06.1995 N 87-ФЗ, от 19.07.1995 N 114-ФЗ, от 27.12.1995 N 211-ФЗ,от 02.03.1998 N 30-ФЗ, от 20.06.2000 N 90-ФЗ, от 05.08.2000 N 110-ФЗ,от 04.08.2001 N 107-ФЗ, от 21.03.2002 N 31-ФЗ, от 25.07.2002 N 112-ФЗ,от 25.07.2002 N 116-ФЗ, от 04.07.2003 N 94-ФЗ, от 08.12.2003 N 169-ФЗ,от 29.06.2004 N 58-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 02.11.2004 N 127-ФЗ,от 21.07.2005 N 93-ФЗ, от 27.07.2006 N 153-ФЗ, от 16.10.2006 N 160-ФЗ,от 24.07.2007 N 211-ФЗ, от 25.12.2008 N 281-ФЗ, от 09.02.2009 N 10-ФЗ,от 14.06.2011 N 142-ФЗ, от 11.07.2011 N 200-ФЗ, от 21.07.2011 N 252-ФЗ,от 28.07.2012 N 133-ФЗ, от 05.04.2013 N 34-ФЗ, от 05.04.2013 N 50-ФЗ,от 02.07.2013 N 158-ФЗ, от 02.07.2013 N 185-ФЗ, от 14.10.2014 N 305-ФЗ,от 24.11.2014 N 370-ФЗ, от 08.03.2015 N 23-ФЗ, от 13.07.2015 N 257-ФЗ,от 30.12.2015 N 464-ФЗ, от 05.04.2016 N 94-ФЗ, от 03.07.2016 N 280-ФЗ,от 03.07.2016 N 281-ФЗ, от 07.06.2017 N 110-ФЗ, от 29.07.2017 N 239-ФЗ,от 29.07.2017 N 278-ФЗ, от 25.11.2017 N 327-ФЗ, от 18.04.2018 N 83-ФЗ,от 27.12.2018 N 534-ФЗ, от 01.05.2019 N 89-ФЗ, от 06.06.2019 N 131-ФЗ,от 02.12.2019 N 426-ФЗ,с изм., внесенными Постановлением КС РФ от 17.01.2019 N 4-П)

Структура закона

Свод приведенных правил описывает отношения между страной, обществом и людьми с одной стороны, а с другой — СМИ, включая издательства, авторов и редакции.

Глава 1

Главные моменты:

  • провозглашение принципа о свободе СМИ;
  • схема применения этого нормативного акта;
  • невозможность злоупотребления свободой слова.

Также излагаются основы государственной информационной системы.

Правки в закон систематически вносились с момента его создания

Глава 2

Организация деятельности:

  • лица, имеющие право выступать в роли учредителя;
  • структура устава и соответствующих договоров;
  • понятие информационных агентств;
  • схема регистрации и особенности написания заявления;
  • оплата госпошлины;
  • правовые статусы издателя, учредителей и редакций;
  • приостановка функционирования масс-медиа ввиду нарушения законодательной базы;
  • характер прав и обязанностей;
  • извещение властей об иностранном финансировании.

Также освещаются главные принципы анализа аудитории и наименования ответственных за этот процесс организаций.

Глава 3

Продвижение СМИ:

  • механизм распространения;
  • этапы продления, переоформления, приостановки, прекращения, ликвидации и возобновления издательской деятельности;
  • образец лицензии на теле- и радиовещание и период ее действия;
  • особенности вещания в эфире;
  • реестр СМИ;
  • форма заявления на выдачу лицензии;
  • перечень общедоступных теле- и радиоканалов;
  • возможные причины отказа в выдаче лицензии и ее переоформлении;
  • правила продвижения рекламы;
  • принципы лицензионного контроля;
  • нормы хранения используемой и выпущенной продукции;
  • данные об осуществляющих трансляцию операторах связи;
  • обязательные сообщения;
  • искусственные помехи.

Также описываются особенности публикации эротических изданий.

Социальные сети и новостные ленты постепенно изменяют способы потребления продуктов СМИ

Глава 4

Взаимодействие СМИ с другими объектами и субъектами:

  • правовые возможности получения информации;
  • механизм подачи запроса и право на получение данных;
  • возможные причины отказа в предоставлении сведений;
  • опровержение и аргументы для его отказа.

Также этот раздел посвящен принципам обеспечения конфиденциальности.

Глава 5

Права и обязанности журналиста:

  • правила получения аккредитации;
  • нюансы скрытой записи;
  • особый статус.

Злоупотребление журналистом служебным положением недопустимо.

Статья 47. Права журналиста

Глава 6

Международное пособничество:

  • зарубежные корреспонденты;
  • характер и структура договоров между государствами;
  • регламент освещения сведений, полученных из-за рубежа.

Также описаны принципы взаимодействия с иностранными СМИ.

Глава 7

Ответственность за несоблюдение правовых актов о СМИ:

  • особенности освобождения от ответственности и ее принятия;
  • возможные причины несоблюдения законодательной базы в сфере ущемления свободы масс-медиа;
  • механизм обжалования приговора;
  • наказание за злоупотребление свободой СМИ.

За причиненный ущерб положена компенсация.

Основные положения

Принят в конце 1991 г., дата вступления в силу — 08.02.1992 г. Финальная редакция — от 01.05.2019 г. Как и его предшественник, советский законом о печати, нацелен на продвижение масс-медиа в РФ.

Главные моменты:

  • запрет цензуры;
  • фиксация обязанностей и прав участников процесса;
  • юридическая подоплека для создания масс-медиа;
  • механизм окончания или приостановки функционирования СМИ;
  • запрет на прелиминарное согласование материалов;
  • возможности распространения сведений в массах;
  • виды ответственности за несоблюдение законодательных норм;
  • нюансы выпуска, покупки и хранения приспособлений, нужных для реализации продуктов;
  • невозможность препятствовать продвижению информации.

Свобода слова считается ведущим постулатом информационного взаимодействия в современном обществе.

Закон №2124-1 регулирует функционирование СМИ

Статья 8. Регистрация средства массовой информации

Редакция средства массовой информации осуществляет свою деятельность после его регистрации, за исключением случаев освобождения от регистрации, предусмотренных настоящим Законом.

Сайт в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» может быть зарегистрирован как сетевое издание в соответствии с настоящим Законом. Сайт в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», не зарегистрированный в качестве средства массовой информации, средством массовой информации не является.

Заявление о регистрации средства массовой информации, продукция которого предназначена для распространения преимущественно:

1) на всей территории Российской Федерации и за ее пределами, подается учредителем в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации;

2) на территории субъекта Российской Федерации, территории муниципального образования, подается учредителем в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного Правительством Российской Федерации;

3) на территориях двух и более субъектов Российской Федерации, подается учредителем в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного Правительством Российской Федерации, в порядке, установленном указанным федеральным органом исполнительной власти.

Заявление о регистрации средства массовой информации и прилагаемые к нему документы представляются в регистрирующий орган непосредственно или направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. Заявитель вправе направить указанные заявление и документы в регистрирующий орган в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, в том числе с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг.

Рассмотрение заявления о регистрации средства массовой информации осуществляется регистрирующим органом в течение тридцати рабочих дней с даты его поступления.

Средство массовой информации считается зарегистрированным с даты принятия регистрирующим органом решения о регистрации средства массовой информации и внесения соответствующей записи в реестр зарегистрированных средств массовой информации. Регистрирующий орган обязан обеспечить внесение записи в реестр зарегистрированных средств массовой информации в день принятия соответствующего решения.

На основании решения о регистрации средства массовой информации в течение пяти рабочих дней заявителю выдается или направляется выписка из реестра зарегистрированных средств массовой информации.

Регистрирующий орган ведет реестр зарегистрированных средств массовой информации в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.

Информация, содержащаяся в реестре зарегистрированных средств массовой информации, является открытой и доступной для ознакомления с ней любых физических и юридических лиц, за исключением случаев, если доступ к такой информации ограничен в соответствии с федеральными законами.

Сведения о конкретном средстве массовой информации предоставляются регистрирующим органом бесплатно в течение пяти рабочих дней со дня получения заявления о предоставлении таких сведений.

Сведения о конкретном средстве массовой информации направляются в письменной форме или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в виде выписки из реестра зарегистрированных средств массовой информации. Форма выписки из реестра зарегистрированных средств массовой информации устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.

Учредитель сохраняет за собой право приступить к производству продукции средства массовой информации в течение одного года со дня регистрации средства массовой информации. В случае пропуска этого срока регистрация средства массовой информации признается недействительной в порядке, установленном настоящим Законом.

Регистрация медиа-средства

Редакция СМИ вправе осуществлять свою деятельность после прохождения соответствующей процедуры. Для регистрации учредитель медиа-средства подает заявление. Это необходимо в том случае, если продукция предназначается для распространения преимущественно:

  1. По всей территории РФ, за ее границами, в пределах некоторых субъектов страны. Заявление в этом случае направляется в службу, осуществляющую надзор за соблюдением законодательства в сфере коммуникаций и охраны культурного наследия.
  2. На территории определенного региона или муниципального образования. Заявление в этом случае учредитель подает в территориальные структуры указанной выше службы.

СМИ будет считаться зарегистрированным после получения соответствующего свидетельства.

Установлена ответственность за несвоевременное удаление запрещенной информации

С начала января Кодекс РФ об административных правонарушениях дополнен статьей 13.41, предусматривающей административную ответственность за неисполнение требований Роскомнадзора об удалении или блокировке информации.

  • К ответственности могут быть привлечены владельцы сайтов и интернет-страниц, провайдеры хостинга или «лица, обеспечивающие размещение сайтов в сети “Интернет”».
  • Административные штрафы для граждан составляют от 50 до 100 тыс. рублей, для должностных лиц — от 200 до 400 тыс. рублей, для организаций — от 800 тыс. до четырех млн рублей.
  • За повторное нарушение размеры штрафов для граждан увеличиваются до 500 тыс. рублей, для должностных лиц — до одного млн рублей, для организаций — до восьми млн рублей.
  • Закон не касается случаев неисполнения требований Роскомнадзора в отношении «пиратского» контента.
  • Осуществление контроля возложено на Роскомнадзор.

Административная ответственность для всех 

Ранее схожие по своему характеру санкции устанавливались лишь в отношении интернет-провайдеров, контроль за которыми осуществляется в автоматизированном режиме. По данным Роскомнадзора в 2019 году в отношении операторов связи было возбуждено 468 дел об административных правонарушениях, 327 из которых завершились в пользу государства. 

Их деятельность лицензируема, и регулятор мог однозначно установить нарушителя. С новым составом правонарушения не все так очевидно: привлекаемое к ответственности лицо не всегда может иметь хоть какое-то отношение к контенту.

В качестве «иных лиц, обеспечивающих размещение в сети “Интернет” информационного ресурса» Роскомнадзор часто определяет владельцев сетевых адресов (IP), используя при этом общедоступные сервисы типа WHOIS (с августа 2019 года — LookUp). Именно им Роскомнадзор зачастую направляет свои требования.

Но чаще всего владельцами сетевых адресов являются компании по защите от Ddos-атак или информационной безопасности. Если блокировка самого виновного ресурса сказывается на их деятельности незначительно, то угроза административного штрафа создает существенные риски, которые могут сказаться на стоимости конечных услуг.

Ограничения

Закон о СМИ запрещает злоупотреблять свободой производства и распространения информации. Это означает, что медиа-продукты не могут использоваться для совершения уголовных преступлений, разглашения тайн, охраняемых законом, распространения сообщений, в которых содержатся публичные призывы к террористической деятельности или поощряется терроризм, прочих экстремистских материалов, а также пропагандирующих культ жестокости и насилия, порнографию.

Закон о СМИ запрещает осуществлять скрытые вставки, применять технические приемы и способы распространения сведений в радио-, видео-, теле-, кинопрограммах, художественных и документальных фильмах, компьютерных информационных файлах, программах по обработке текстов, относящихся к специальным медиа-средствам, которые могут воздействовать на подсознание граждан или сказываться негативно на состоянии их здоровья. Не допускается освещать приемы изготовления и применения, указывать места приобретения запрещенных средств (наркотических, психотропных) и их аналогов, пропагандировать какие-либо преимущества использования тех или иных соединений, предоставлять иные сведения, не подлежащие раскрытию в соответствии с ФЗ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector