Электронный аукцион по 44-фз: просто о сложном

Содержание:

Действия участника закупки

Они включают в себя 7 основных этапов.

  1. Поиск сведений об аукционе. Они, как правило, размещаются в ЕИС или в приглашении, отправляемом заказчиком.
  2. Отправка письменного запроса в целях получения всех необходимых документов.
  3. Подготовка заявки на принятие участия в мероприятии. Делается все это после проведения анализа документов.
  4. Подача заявки с последующим правом ее моментального отзыва до момента начала ЗА.
  5. Принятие участия в мероприятии, согласно нормам ч. 6 ст. 90 ФЗ№44.
  6. Получение результатов, которые заказчик обязуется предоставить по запросу на протяжении 2-х дней.
  7. Составление контракта между заказчиком и победителем аукционного торга.

Сроки проведения закрытого аукциона

Общий срок проведения закрытого аукциона – это сумма сроков, приходящихся на каждый его этап. Если сложить все отрезки времени, можно сделать вывод о том, что на организацию подобного мероприятия уходит от 30 до 80 дней в зависимости от степени масштабности торгов и скорости действий сторон.

Этап закрытого аукциона Ссылка на 44-ФЗ Сроки
Размещение извещения о закрытом аукционе в ЕИС По ч. 4 ст. 86 Не менее, чем за 30 дней до даты вскрытия конвертов
Направление заказчиком заинтересованному лицу документации о закрытом аукционе По ч. 4 ст. 86 В течение 3 дней после получения запроса
Направление заказчиком приглашения принять участие в закрытой закупке участникам По ч. 5 ст. 86 Не позднее, чем за 10 дней до даты вскрытия конвертов с заявками на участие в аукционе
Отправка уведомлений об участниках закупки в ФАС По ч. 7 ст. 86 Не позднее, чем за 5 дней до вскрытия конвертов
Обеспечение возможности ознакомления с документацией о закрытой закупке По ч. 3 ст. 87 В течение 2 дней после получения такого запроса
Внесение изменений в закупочную документацию По ч. 7 ст. 87 Не позднее, чем за 5 дней до даты окончания срока подачи заявок участия в аукционе
Отправка заказчиком измененной закупочной документации всем участникам аукциона По ч. 7 ст. 87 В течение 2 дней
Возврат заявок участникам, которые получены после окончания сроков подачи По ч. 7 ст. 88 Непосредственно в день получения
Рассмотрение заявок на участие в закрытом аукционе По ч. 2 ст. 89 Не более чем 10 дней после окончания подачи заявок
Возврат заказчиком обеспечения по заявкам По ч. 7 ст. 89 В течение 5 дней после подписания протокола
Передача победителю аукциона проекта контракта По ч. 8 ст. 90 В течение 3 дней после подписания протокола
Отправка копии итогового протокола ФАС По ч. 9 ст. 90 Не позднее следующего дня после подписания протокола

Извещение о проведении закрытого аукциона

Далеко не в каждом случае от заказчика требуется размещение сведений в ЕИС. В ряде ситуаций он занимается направлением приглашений в адрес потенциальных участников, которые соответствуют нормам ФЗ№44 и способны поставить товар, а также провести комплекс работ. происходит это при закупке товара, работы или услуге, данные о которых представляют собой государственную тайну.

Порядок получения разъяснений по закупочной документации

Сторона заказчика на протяжении двух рабочих дней с момента получения заявления обеспечивает право на ознакомление с бумагами по ЗА. Предоставляется их набор строго в письменном виде.

Порядок внесения изменений в закупочную документацию

Заказчик в соответствии с собственной инициативой или запросом может принять решение о внесении изменений в документы и сделать это не позже чем за 5 дней до момента завершения срока подачи заявок. На протяжении 2-х дней он направляет сведения об этом всем участникам.

Заявка на участие в закрытом аукционе

Участник подает строго одну заявку и делает это письменно, а затем запечатывает ее в конверт. В документе должно содержаться название, адрес, ФИО участника, телефон. Наряду с заявкой подается выписка из ЕГРИП/ЕГРЮЛ, учредительные документы, бумаги, подтверждающие обеспечение.

Признание закрытого аукциона несостоявшимся

Если произошла подача только одной заявки, или ни одна заявка не пришла, считается, что аукцион не состоялся, что прописано в ч. 10 ст. 88 ФЗ№44.

Чем закрытый аукцион по 44-ФЗ отличается от аукциона в электронной форме?

Основное различие заключается в порядке проведения, ведь электронная форма не может применяться в процессе организации ЗА.

Определение поставщика

Перед тем как конверты с заявками будут вскрыты, заказчик вновь обращается в ФАС. Причем это должно состояться не менее, чем за 20 суток до процедуры определения победителя. Обращение производится в виде уведомления, к которому прилагается список участников и копии направленных им приглашений.

В назначенный день и час состоится вскрытие конвертов. Процедура закрытая, и во избежание утечки информации аудио- и видеосъемка запрещена. Ведется протокол, который не позже следующего дня должен быть направлен в ФАС.

Следующие 20 дней заказчик оценивает заявки. Есть случаи, когда этот срок можно продлить еще на 10 дней.

Заявки нумеруются начиная с лучшей по условиям — ей присваивается номер 1. Если условия идентичны, то присваивание номеров производится по времени их поступления — более ранняя заявка получит меньший номер. Победителем признается поставщик под номером 1.

Бывает, что заказчик отклоняет все заявки из-за несоответствия требованиям. В таком случае процедура закрытого конкурса признается несостоявшийся.

Требования к участнику электронного аукциона

Участник закупки должен соответствовать требованиям законодательства о госзакупках:

  1. Cоответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара (выполнение работы, оказание услуги).
  2. Непроведение ликвидации участника закупки и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки банкротом и об открытии конкурсного производства.
  3. Неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном КоАП, на дату подачи заявки на участие в закупке.
  4. Отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы РФ (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит и пр.) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период и если эта недоимка не обжалована в суде и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято.
  5. Отсутствие у участника закупки — физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица — участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью и административного наказания в виде дисквалификации.
  6. Обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма.
  7. Отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов.
  8. Участник не должен быть офшорной компанией.

Правительство РФ вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:

  • финансовых ресурсов для исполнения контракта;
  • на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
  • опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
  • необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Если товар, работа, услуга, являющиеся объектом конкретной закупки, попадают под такие требования, то заказчик обязан установить соответствующие требования в закупочной документации. 

Заказчик вправе указать в документах закупки требование к участнику не быть включенным в реестр недобросовестных поставщиков (РНП). 

Во всех указанных случаях участник должен соответствовать дополнительным требованиям. 

Соответствие участника требованиям документации проверяет комиссия заказчика при рассмотрении его заявки.

Согласование с ФАС

Проведение закрытого конкурса должно быть согласовано с ФАС. Для согласования в службу направляются собранные документы. Рассмотрение заявки должно занимать не более 10 дней. В итоге ФАС вынесет решение: согласовать проведение процедуры или нет. Отрицательный результат будет получен уже через 5 дней.

По каким причинам могут отказать? Они могут быть как формальными, то есть неправильное оформление документов, так и существенными. Например, антимонопольный орган может решить, что заказчик пригласил к участию в процедуре слишком мало поставщиков без веских на то оснований. А это нарушение антимонопольного законодательства.

Решение о согласовании проведения закрытого конкурса будет действовать в течение 3-х месяцев.

Обоснование НМЦК

Пожалуй, самым сложным с точки зрения трудозатрат является обоснование начальной (максимальной) цены закупки.

Прежде всего, Законом предписывается использовать определённые методы обоснования начальной (максимальной) цены конкурентной закупки. При необходимости несколько методов могут быть использованы одновременно. Но как правило, при закупке образовательных услуг заказчик для обоснования начальной (максимальной) цены использует метод сопоставимых цен, тем более что именно этот метод назван в Законе приоритетным.

Метод сопоставимых рыночных цен, иначе называемый методом анализа рынка, заключается в установлении начальной цены на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров или, при их отсутствии, однородных товаров:

  • Идентичные товары, работы, услуги имеют одинаковые характерные для них основные признаки.
  • Однородные товары — товары, которые, не являясь идентичными, имеют сходные характеристики и состоят из схожих компонентов, что позволяет им выполнять одни и те же функции или быть коммерчески взаимозаменяемыми.

Заказчик может использовать обоснованные им коэффициенты или индексы для пересчета цен.

Важно обратить внимание на источники информации, которая будет использоваться для обоснования цены. В целях применения метода анализа рынка могут использоваться:

  • общедоступная информация о рыночных ценах,
  • информация о ценах, полученная по запросу заказчика у потенциальных исполнителей,
  • информация, полученная в результате размещения запросов цен образовательных услуг в ЕИС.

К общедоступной информации, которую можно использовать при закупке образовательных услуг, относятся:

  • Информация о ценах, содержащаяся в уже исполненных госконтрактах. Эти сведения можно найти в реестре контрактов, опубликованном в ЕИС.
  • Информация о ценах, содержащаяся в рекламе, каталогах, описаниях товаров и в других предложениях, обращенных к неопределенному кругу лиц и признаваемых в соответствии с гражданским законодательством публичными офертами.
  • Данные государственной статистической отчетности.
  • Информация информационно-ценовых агентств, общедоступные результаты изучения рынка, а также результаты изучения рынка, проведенного по инициативе заказчика, в том числе на основании контракта, при условии раскрытия методологии расчета цен.

Для активного заказчика важно то, что Закон 44-ФЗ фактически оставляет перечень допустимых источников общедоступной информации для обоснования цен открытым. Проще говоря, заказчику можно использовать и иные источники информации, помимо перечисленных выше

Приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 № 567 утверждены методические рекомендации по обработке полученной информации для обоснования начальной (максимальной) цены

Важно помнить, что эти рекомендации служат лишь ориентиром для заказчика, а не императивными нормами, применение собственных формул обоснования начальной цены при условии их публикации в составе плана-графика не является нарушением

Согласно методическим рекомендациям, заказчик, получив информацию из указанных выше источников, должен выбрать не менее трёх цен и высчитать на их основе среднюю арифметическую. Для простоты работы заказчика методическими рекомендациями Минэкономразвития рекомендуется использовать следующую формулу:

где:
v — количество (объем) закупаемого товара (работы, услуги);
№ — количество значений, используемых в расчете;
i — номер источника ценовой информации;
цi — цена единицы товара, работы, услуги, представленная в источнике с номером i

При этом в расчётах не рекомендуется использовать те цены, которые отклоняются от среднего значения более чем на треть. Для того, чтобы проще было выделить именно однородные цены, Методическими рекомендациями в помощь заказчику также предложена специальная формула:

где:
V — коэффициент вариации;
цi — цена единицы товара, работы, услуги, указанная в источнике с номером i;
<ц> — средняя арифметическая величина цены единицы товара, работы, услуги;
№ — количество значений, используемых в расчете.

«Если коэффициент вариации превышает 33%, целесообразно провести дополнительные исследования в целях увеличения количества ценовой информации, используемой в расчетах».

Виды государственных закупок

Вообще все торги делятся на 2 категории:

  1. Бумажные торги (к ним относятся запрос котировок, конкурс, запрос предложений).Бумажные торги, судя из названия, проходят «на бумаге».

    Минусом бумажных торгов является то, что потенциальные участники «привязаны» к своей геолокации.

    Если же участник желает участвовать в бумажных торгах в другом городе или же регионе, то ему необходимо будет самостоятельно решать возникающие проблемы логистики.

  2. Электронные торги (электронный аукцион). Электронные торги проходят в интернете. Преимуществом электронных торгов является то, что участвовать в нем можно, не зацикливаясь на своем местонахождении.

    Любой поставщик (индивидуальный предприниматель) имеет право выставить свою кандидатуру и изъявить желание участвовать в государственной закупке (товара, работы или услуги).

Многие новички путаются в классификации понятий.

Итак, тендер – это любая процедура, которая подразумевает под собой выбор заказчиком лучшего поставщика (или лучшего исполнителя).

Электронный аукцион – это торги, которые проводятся на электронной площадке в онлайн – режиме и победителем становится тот, кто «выдаст» лучшую (самую оптимальную – то есть, дешевую, цену).

Котировка – данный вид относится к категории бумажных торгов. Отличительной особенностью таких торгов является то, что цену можно прописывать только 1 раз, то есть, фактически, у претендента на выигрыш не будет возможности торговаться и менять свою заявленную стоимость товара (или услуги), даже если он передумал.

В котировках ни для заказчика, ни для исполнителей не имеет значение ни стаж, ни опыт фирмы поставщика, а только заявленная цена.

А вот в открытом конкурсе или запросе предложений заказчик уже оценивает конкурентов по множеству критериев:

  • цена;
  • качественные характеристики;
  • опыт на рынке;
  • срок поставки;
  • награды, сертификаты и прочие заслуги.

Внимание! Обычно, по правилам, заказчик должен изначально указать все критерии, по которым он будет выбирать претендентов, для того, чтобы последние, могли оценивать свои силы и возможности для участия. Но такие тендеры, как запрос предложений и открытый конкурс, присуще скорее коммерческим заказчикам

Но такие тендеры, как запрос предложений и открытый конкурс, присуще скорее коммерческим заказчикам.

Как заключить контракт после закрытого аукциона

Для этого включите в проект контракта, который прикладывали к документации, данные победителя и предложенную им цену. Направьте ему заполненный проект контракта и экземпляр протокола закрытого аукциона.

Сделайте это в течение трех рабочих дней после аукциона (ч. 8 ст. 90 Закона N 44-ФЗ).

Победитель должен подписать проект контракта в двух экземплярах и вместе с документами, подтверждающими внесение обеспечения контракта, передать его вам в срок, который вы установили в документации (ч. 1 ст. 91 Закона N 44-ФЗ).

Проверьте обеспечение исполнения контракта. Если победитель снизил начальную цену контракта на 25% и более, требуйте от него обеспечения исполнения контракта в полтора раза больше, чем было установлено документацией (). Если НМЦК не превышала 15 млн руб., вместо увеличения обеспечения участник может представить информацию из реестра об исполненных контрактах для подтверждения своей добросовестности ().

Участник считается добросовестным, если соблюдается одно из следующих условий:

  • в течение одного либо трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе участником исполнены три и более контракта без применения к нему неустоек (штрафов, пеней);
  • в течение двух лет до даты подачи заявки участником исполнены четыре и более контракта, из которых не менее 75% — без применения к нему неустоек (штрафов, пеней).

Цена одного из таких исполненных контрактов должна составлять не менее чем 20% от цены заключаемого контракта.

Если представлена банковская гарантия, проверьте ее на соответствие всем требованиям, указанным в ст. 45 Закона N 44-ФЗ. Сведения о банковских гарантиях включаются в реестр банковских гарантий, который размещается в ЕИС, а если сведения о закупке составляют гостайну — в закрытый реестр банковских гарантий, который в ЕИС не размещается (ч. 8, 8.1, 11 ст. 45 Закона N 44-ФЗ).

Если обеспечение вносится деньгами, проверьте, поступили ли они на ваш счет.

Признайте участника уклонившимся от заключения контракта, если такой участник:

  • вовремя не представил подписанный контракт (ч. 1 ст. 91 Закона N 44-ФЗ);
  • вовремя не представил надлежащее обеспечение (ч. 5 ст. 96 Закона N 44-ФЗ);
  • не исполнил требования по подтверждению добросовестности, когда это обязательно (п. 2 );
  • не представил обоснование цены контракта на поставку товаров, необходимых для нормального жизнеобеспечения, если снизил начальную цену на 25% и более ().

Советуем зафиксировать факт такого уклонения протоколом. Направьте сведения о таком участнике в ФАС для включения в РНП (ч. 4 ст. 104 Закона N 44-ФЗ).

Если понесли убытки из-за уклонения участника, можете взыскать их через суд.

Направьте контракт второму участнику, если победитель уклонился. Заключать контракт с участником, занявшим второе место, не обязательно, делайте это на свое усмотрение. Второй участник вправе отказаться от заключения без каких-либо негативных для него последствий (ч. 3 ст. 91 Закона N 44-ФЗ).

Подпишите контракт и направьте или передайте один экземпляр участнику.

Сделайте это не раньше чем через 10 дней с даты подписания протокола закрытого аукциона (ч. 2 ст. 91 Закона N 44-ФЗ). Так как максимального срока заключения контракта для закрытого аукциона Законом N 44-ФЗ не установлено, рекомендуем руководствоваться п. 4 ст. 528 ГК и заключить контракт не позже 20 дней со дня подписания протокола аукциона.

Осуществление закупок по 44-ФЗ

В соответствии с законодательством, приобретение нужных для работы государственных органов материалов, техники, помещений, различного рода услуг может осуществляться конкурентным способом, когда выбор поставщика происходит из нескольких претендентов, либо у единственного представителя. Осуществление закупок по 44 ФЗ позволяет свести к минимуму злоупотребления и коррупционные проявления в этом процессе.

Способы закупки

Федеральный закон определяет, что основанными на конкуренции являются следующие способы приобретения продукции и услуг:

  • конкурс;
  • аукцион;
  • запрос котировок;
  • запрос предложений.

Закупка у единственного участника осуществляется лишь в том случае, когда нужный товар или услуга монополизированы в силу объективных причин, например, защищены авторским правом.

Виды конкурсов

В ФЗ № 44 предусмотрены следующие разновидности конкурсов:

  • Открытый. Его характерной особенностью является то, что информация о закупке сообщается неограниченному кругу потенциальных поставщиков либо исполнителей, причем ко всем участникам применяются одинаковые критерии отбора. Данные о конкурсе размещаются в единой системе за 20 дней до даты вскрытия конвертов с заявками.
  • С ограниченным участием. Этот конкурс проводится среди неограниченного числа участников, к которым применяются единые и одинаковые критерии, однако перед непосредственным участием в конкурсе участники должны пройти квалификационный отбор.
  • Двухэтапный. На первом этапе вся информация о конкурсе размещается в свободном доступе, чтобы желающие могли принять в нем участие, однако затем к победителям выдвигают дополнительные требования. И участник, который предоставил наилучшие условия на втором этапе, объявляется победителем.
  • Закрытый аукцион – информация о нем не размещается в открытом доступе в интернете либо в средствах массовой информации. На конкурсах такого типа предметом являются объекты, представляющие собой государственную тайну. Выигрывает закрытый аукцион участник, предложивший самую низкую цену за свою продукцию.
  • Закрытый с ограниченным участием. Этот тип конкурса предусматривает ознакомление с его условиями лишь круга лиц, которые занимаются выпуском конкретной продукции. Выигрывает право на осуществление поставок либо проведение работ тот участник, который вначале прошел квалификационный отбор, а затем предложил лучшие условия.
  • Закрытый двухэтапный предусматривает отбор участников в два этапа. Сначала информация о предмете закупки отправляется ограниченному кругу лиц, которые могут выполнить условия контракта, затем по результатам второго тура определяется победитель, представивший лучшее предложение. Аукцион

Аукцион по закупке осуществляется в электронной форме, то есть вся информация об объекте конкурса размещается на доступном для всех сайте. Сами торги проводятся на электронной площадке заранее выбранного оператора, который полностью отвечает за технический аспект их проведения.

Однако покупать на аукционе можно только отдельные категории товаров или работ, услуг. Их перечень утвержден Правительством РФ, и он достаточно объемный. К аукциону предъявляются такие критерии:

  • точное, четкое и подробное описание объекта закупки;
  • выбор победителя должен быть основан только на количественной и денежной оценке.

Запрос котировок

Этот способ определения исполнителя госзаказа осуществляется путем размещения информации об объекте закупки в единой базе данных, причем победителем в конкурсе является тот участник, что предложит самую низкую цену за свою продукцию. Однако стоит учесть, что запрос котировок можно проводить лишь в том случае, если стоимость контракта не превышает 500 тысяч рублей.

Кроме этого, есть еще одно ограничение для заказчика по данному виду торгов – годовой объем закупок, осуществляемый подобным способом, не может превышать 10% от всего годового объема закупок заказчика и при этом не может быть больше, чем 100 млн рублей в год.

Запрос предложений

Победителем такого конкурса становится участник, предложивший заказчику товар или услугу, которая оптимально соответствует параметрам запроса. Проводить выбор поставщика методом запроса предложений можно только в следующих случаях:

  • для обеспечения спортивных команд инвентарем, экипировкой, оборудованием;
  • для лечения россиян за границей;
  • для обеспечения лекарственными препаратами;
  • для закупок предметов народного промысла;
  • при заключении контрактов для защиты интересов граждан или государства в иностранных судебных органах.

Как поставщики узнают о закрытых закупках?

Заказчик проводит исследование рынка и определяет, какие организации удовлетворяют его требованиям. В рамках государственного заказа обязательным является наличие лицензии ФСБ.

Заказчик сам оповещает поставщиков, которыми заинтересовался, о проведении закупки. Остальные участники узнают о проведении закрытой процедуры при публикации извещения о ней в ЕИС. На практике чаще всего работа ведется с поставщиками, с которыми в прошлом был положительный опыт.

Заказчики по 223-ФЗ может воспользоваться своим правом провести предквалификационный отбор. Победитель определяется среди тех, кто этот отбор прошел.

Закрытый аукцион по 44-ФЗ: определение и особенности закупочной процедуры

Закрытый аукцион — закрытый способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем такого аукциона признается участник закупки, предложивший наименьшую цену контракта.

Процедура проведения закрытого аукциона (сокращённо ЗА) регламентируется статьями 86-91 44-ФЗ.

Главной особенностью данной процедуры является то, что она используется для проведения закупок:

товаров (работ, услуг), сведения о которых составляют государственную тайну (Примечание: Согласно ст.2 Закона РФ от 21.07.1993 г. № 5485-1 “О государственной тайне” государственная тайна — защищаемые государством сведения в области его военной, внешнеполитической, экономической, разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности, распространение которых может нанести ущерб безопасности Российской Федерации);

услуг связанных со страхованием, транспортировкой и охраной различных ценностей, музейных предметов и музейных коллекций, редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов (включая их копии), имеющих историческое, художественное или иное культурное значение;

услуг по уборке помещений, услуг водителей для обеспечения деятельности судей, судебных приставов.

Документация о закрытом аукционе, любые изменения, внесенные в документацию, а также разъяснения документации не подлежат опубликованию в СМИ и размещению в единой информационной системе (ЕИС).

При проведении ЗА не разрешается производить аудио- и видеозапись. Категорически запрещено использование электронных документов.

Получить аукционную документацию, а также принять участие в ЗА могут далеко не все участники, а только те участники, которые имеют доступ к сведениям, составляющим государственную тайну, а также соответствуют требованиям Заказчика (либо были им приглашены).

Коллективные закупки по закону 44-ФЗ

Проведение совместных закупок регулируется частью 25 закона 44-ФЗ. В этой норме описаны общие принципы, а конкретные правила установлены в постановлении Правительства № 1088 от 23 ноября 2013 года.

Итак, совместные торги проводятся по следующим правилам:

  • в качестве способа определения поставщика можно использовать только конкурс либо аукцион;
  • победитель заключает с каждым из заказчиков отдельный контракт;
  • между заказчиками, проводящими совместную закупку, заключается соглашение (более подробно о нем расскажем чуть позже).

Кто проводит

Организовать совместную закупку может уполномоченный орган или один из заказчиков.

Уполномоченный орган — это орган власти, на который возлагаются функции организации закупок. Такие органы могут либо быть созданы специально для осуществления указанных функций, либо получить эти полномочия в дополнение к своей основной деятельности.

Если такой орган отсутствует, определяется один из заказчиков совместной закупки, кто соглашается исполнять эти функции.

В рамках проведения совместной закупки ее организатор выполняет такие обязанности:

  • разрабатывает закупочную документацию и размещает в ЕИС (документация предварительно согласовывается со всеми заказчиками);
  • публикует в системе информацию о том, как проходят торги, какие изменения вносятся в документы и так далее;
  • дает разъяснения по запросам участников;
  • публикует в ЕИС протоколы торгов;
  • размещает проект государственного контракта.

Соглашение заказчиков

Соглашение между участниками коллективной закупки является основополагающим документом для ее проведения. В нем прописывается следующая информация:

  • о заказчиках и организаторе совместной закупки;
  • об объекте, который закупается;
  • о том, какая часть полномочий заказчиков передается организатору торгов;
  • об условиях поставки объекта закупки каждому из заказчиков, включая сведения о месте, времени, объеме товара и так далее;
  • о размерах НМЦК, рассчитанных каждым из заказчиков, и ее обосновании;
  • о закупочной документации;
  • о создании и действии комиссии по закупке;
  • о сроках, включая срок разработки документации;
  • о том, как будут оплачиваться общие расходы;
  • о том, каковы объемы прав, обязанностей и ответственности каждого из заказчиков;
  • о сроке действия соглашения и порядке разрешения возникающих в связи с ним споров.

На следующем этапе организатор торгов формирует закупочную комиссию. В нее должны войти представители каждого заказчика. Количество членов комиссии от каждого из них должно быть пропорционально доле этого заказчика в общей цене контракта. По тому же принципу происходит и распределение общих расходов, которые участники совместной закупки несут в связи с ее проведением.

В остальном процедура проводится также, как обычный конкурс или аукцион по 44-ФЗ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector