§ 2. разграничение объектов права государственной и муниципальной собственности

Содержание:

Какая земля является федеральной собственностью

Во владении государства находятся участки, которые:

  • отошли в соответствии с целевыми нормативными актами;
  • полученные в процессе разграничения;
  • приобретенные на законных основаниях.

В целях сохранения природных ресурсов и для обеспечения безопасности, безоговорочно к собственности федеральной причисляются:

  • лесные и водные фонды (если там расположены объекты центрального подчинения);
  • сельскохозяйственные угодья;
  • территории необходимые для оборонных нужд и пр.

Также по умолчанию государству принадлежат те наделы, что так и не были переданы в собственность гражданам и организациям до начала, рассматриваемого в настоящей статье процесса. До того момента пока разграничение не завершится, муниципальные власти имеют возможность распоряжается названными землями, если другое законами не предусмотрено.

Вопросы управления землями передаются уполномоченным органам федеральной власти.

Зачем государству собственность?

Земли считаются государственной собственностью, если они не принадлежат физическим, юридическим лицам или муниципальным организациям. В качестве субъектов таких земель выступают федеральные, региональные и местные органы власти.

Важно понимать, что статья описывает наиболее базовые ситуации и не учитывает ряд технических моментов. Для решения именно вашей проблемы по земельным вопросам получите юридическую консультацию по телефонам горячих линий:. Позвоните и решите свои вопросы прямо сейчас — это быстро и бесплатно!

Позвоните и решите свои вопросы прямо сейчас — это быстро и бесплатно!

Основания возникновения госсобственности на землю являются следующими:

  1. ФЗ, действующие на общероссийском уровне.
  2. Разграничение земель, которые становятся собственностью государства.
  3. Приобретение земли государством согласно принятым законам.

Государственной собственностью являются земли:

  • лесные ресурсы;
  • обороны и безопасности;
  • территории, подлежащие особой охране;
  • водный фонд;
  • территории сельскохозяйственного использования;
  • населенные пункты;
  • территории, имеющие культурную, историческую ценность;
  • зоны рекреации;
  • земли промышленности, связи, транспорта и др.

Существуют следующие виды государственной собственности на землю:

  • федеральная;
  • региональная;
  • муниципальная.

Федеральная собственность включает наделы, принадлежащие Российской Федерации.

На региональном уровне земля может принадлежать областям, городам федерального значения, республикам и другим субъектам России. Муниципальная собственность принадлежит местным администрациям.

Земли не могут иметь нескольких собственников. Поэтому земля может находиться в собственности только на одном из трех уровней.

Земли переходят в собственность субъектов РФ или муниципалитета на следующих основаниях:

  1. Вступление в силу законодательных актов.
  2. Разграничение территорий.
  3. Приобретение земли согласно действующему порядку.
  4. Предоставление территорий федеральными властями на безвозмездной основе.

Разграничение госсобственности в случае земельных участков производится на базе Конституции РФ и отраслевыми законодательствами. Право на землю также регулируется президентскими указами, постановлениями правительства и другими правовыми актами со стороны исполнительных органов власти.

Разграничением занимается Российская Федерация и ее субъекты. Принудительное отчуждение земель производится только при определенных условиях. Сюда относится равноценное возмещение за земли, подлежащие отчуждению.

Установления государственной собственности влечет ряд юридических последствий. Сюда относится возможность управления и распоряжения наделами, определения суммы арендной платы и порядка ее внесения.

Уполномоченные органы власти готовят перечни, согласно которым регистрируются государственные земли. Данные списки утверждаются на правительственном уровне.

Все земельные наделы распределяются по категориям. Дополнительно устанавливаются критерии, по которым земля относится к определенному виду собственности.

Целью закона № 101 было проведение разграничения со стороны муниципалитетов. Законодательный акт не устанавливал временные рамки для проведения этой процедуры.

Сегодня допускается создание участков из земель, которые еще не прошли разграничение и не зарегистрированы в реестре. За распоряжение неразграниченных территорий отвечают местных органы самоуправления.

Заключение

  1. Земли находятся в государственной собственности на основании федеральных законов, разграничения или приобретения территорий.
  2. В собственности государства находятся лесные, водные ресурсы, особо охраняемые и другие территории.
  3. Проблему разграничения земли решает Конституция России и федеральные законы.
  4. Земля не может иметь нескольких собственников.
  5. Участки переходят в собственность местных органов власти на основе законодательства, разграничения или передачи земли со стороны государства.
  6. Результатов разграничения является регистрация земельных участков.
  7. Земля распределяется по определенным категориям.

Муниципальная собственность

Считаются муниципальными владениями земли:

  • где находятся объекты, принадлежащие местным властям (например, городские и районные администрации, детсады, школы, больницы и пр.);
  • требующиеся для надлежащей организации обслуживания жителей, расположенные в границах населенного пункта (дороги, парки, улицы и т. д.).

Также принадлежат местным властям и территории, на которых находятся коммунальные объекты, бытовые, социально-культурные, а еще те, что расположены в пределах поселений либо прилегают к их границам.

Муниципалитетам разрешено заявлять о своем праве на собственность в отношении бесхозных земель, владельцы которых от них отказались. Эти участки впоследствии могут использоваться для удовлетворения имеющихся у населения потребностей.

Как видно из всего сказанного, делянкам, принадлежащим местной власти, свойственны определенные ограничения в использовании.

Пример № 3

Установите со­от­вет­ствие между во­про­са­ми и субъ­ек­та­ми вла­сти РФ, к ве­де­нию ко­то­рых они относятся: к каж­до­му элементу, дан­но­му в пер­вом столбце, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щий эле­мент из вто­ро­го столбца.

ВОПРОСЫ СУБЪЕКТЫ ВЛА­СТИ РФ
A) вопросы владения, поль­зо­ва­ния и рас­по­ря­же­ния землей, недрами, вод­ны­ми и дру­ги­ми при­род­ны­ми ресурсами

Б) уста­нов­ле­ние общих прин­ци­пов на­ло­го­об­ло­же­ния и сбо­ров в Рос­сий­ской Федерации

B) установление пра­во­вых основ еди­но­го рынка

Г) уста­нов­ле­ние общих прин­ци­пов ор­га­ни­за­ции си­сте­мы ор­га­нов

Д) опре­де­ле­ние по­ряд­ка про­да­жи и по­куп­ки оружия, боеприпасов, во­ен­ной техники

1) ведение РФ

2) совместное ве­де­ние РФ и субъ­ек­тов Федерации

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

А Б В Г Д
2 2 1 2 1

Порядок процедуры

Согласно действующему законодательству разграничение госсобственности осуществляется в такой последовательности:

  1. глава администрации населенного пункта или субъекта РФ подает в Министерство земельных отношений РФ заявление о предоставлении территории в собственность. Приводятся основания для этого: на участке расположены принадлежащие муниципалитету или субъекту РФ здания, земля нужна для реализации социальных или инвестиционных проектов и т.д. Также приводят кадастровый номер надела и реквизиты проекта межевания, если они есть. Подавать заявление также могут заместитель главы либо уполномоченный сотрудник местного комитета земельных ресурсов;

  2. комитет по распределению земель при Министерстве в течение 30 дней рассматривает заявку и выносит по ней положительное или отрицательное решение;
  3. на основании решения комитета, Министерство издает соответствующее распоряжение;
  4. если делу дан ход, заявителю выдается скорректированная схема с указанием площади и месторасположения территории. Тот обращается с этим документом в лицензированную геодезическую компанию с просьбой выполнить кадастровые работы;
  5. кадастровый инженер определяет точные границы участка и разрабатывает межевой план. Последний подается на утверждение в федеральный комитет;
  6. право собственности регистрируется в Росреестре.

Если основанием разграничения выступает факт наличия на участке недвижимости, регистратору подают правоустанавливающие документы на нее и кадастровый план с этими объектами.


В зависимости от цели разграничения вместе с заявлением в Министерство земельных отношений подаются документы:

  • проект межевания, если на территории предполагается развернуть строительство;
  • комплексный проект развития местности;
  • план распределения наделов среди граждан;
  • план застройки.

Мнение эксперта

Ирина Васильева

Эксперт по гражданскому праву

При наличии на территории строений прикладывается свидетельство о праве собственности на них.

Муниципальная форма собственности

Муниципальная форма собственности возникает, когда земля переходит административным единицам в следствие следующих юридических фактов:

  • специальное отнесение земель к муниципальным, что отображено в нормативном акте государства;
  • передача земли из государственной собственности;
  • судебные акты о разграничении участков;
  • приобретение земель на основании сделок у различных субъектов.

К землям, которые находятся в собственности муниципалитета относятся:

  • участки под муниципальными зданиями и постройками;
  • наделы, переданные с федеральной собственности органам самоуправления (допустим, земля в собственности субъекта РФ города Москвы может быть передана местными актами в муниципальную собственность);
  • земли казённых предприятий, созданных муниципалитетом;
  • земли, находящиеся в пределах управления местного органа, от которых собственник отказался (кроме Москвы, Севастополя и Санкт-Петербурга)
  • иные участки в соответствии с федеральным законодательством.

Земля от государства в право собственности муниципалитета может также переходить по заявлению о безвозмездной передаче в таких случаях:

  • утверждён генеральный план и приняты условия землепользования Градостроительным кодексом, когда участок находится на территории соответственного поселения или округа;
  • земли находятся в пространстве между поселениями, относительно которых предоставлена схема муниципального устройства.

Землями, которые принадлежат к муниципальным, управляет орган местного самоуправления. Порядок перехода земель в эту форму собственности регулируется федеральными и местными нормативными актами.

Правовые особенности использования земель из фонда неразграниченной госсобственности

Эти земли остаются в ведении государства, что накладывает на их эксплуатацию определенные особенности:

  • Оформление их в собственность путем выкупа или иных аналогичных по юридической силе действий невозможно до момента перевода этих территорий в один из разграниченных секторов собственности;
  • Использование такого участка возможно только путем заключения специального соглашения с уполномоченными распоряжаться государственным имуществом органами государственной власти;
  • Для использования таких участков возможны только две формы – аренда (для физических и юридических лиц) и постоянное бессрочное пользование (вновь заключаемые соглашения – только для юридических лиц, подписанные до 2006 года с физическими не перезаключаются, но сохраняют свое действие до момента переоформления участка в собственность или отказа от него).

Учёт земельных ресурсов

Известно, что земля является одним из наиболее ценных видов ресурсов, которые имеются у государства. Конечно, он не единственный, но при этом его можно рассматривать, как основу. В связи с этим понятно, что такой ресурс должен быть не только полностью учтённым государством, но и использоваться в общественной и экономической жизни наиболее эффективным образом.

В настоящее время существует общегосударственный реестр, где регистрируются права собственности на различные виды недвижимости, в том числе и на земельные участки.

Если регистрация конкретной земли не была проведена, она не может быть:

  • продана;
  • куплена;
  • подарена;
  • передана в наследство и т. п.

Казалось бы, с учётом земельных ресурсов, на первый взгляд, всё в порядке. Но при более внимательном взгляде на статистику распределения земли в Российской Федерации можно обнаружить неожиданную вещь. Значительная часть земель, формально находясь в собственности государства, на самом деле непонятно кому принадлежит. Как это может быть? Из-за определённых особенностей земельного законодательства существенная часть государственной собственности не распределена между самими этими владельцами: государством, субъектами РФ и муниципальными властями. То есть фактически хозяин таких земель не определён. Соответственно, такие земли не состоят на кадастровом учёте. Они относятся к неразграниченной государственной собственности.

История правового регулирования неразграниченной государственной собственности на землю

Определение 1 Неразграниченная государственная собственность – это институт отечественного земельного права, опосредующий собственность государства в отношении тех земельных участков, границы которых не установлены и права на которые не зарегистрированы за гражданами, организациями или муниципалитетами.

Использование земельных участков для строительства, производства и пр. напрямую связано с обеспечением развития экономики и благосостоянием общества, поэтому вопросы оптимального земельного регулирования являются приоритетным направлением отечественной политики.

Действующее земельное законодательство относит все земли, границы которых не определены и права на которые в надлежащей форме не установлены за физическими лицами, организациями или муниципалитетами, к неразграниченной государственной собственности.

Готовые работы на аналогичную тему

  • Курсовая работа Неразграниченная государственная собственность 440 руб.
  • Реферат Неразграниченная государственная собственность 230 руб.
  • Контрольная работа Неразграниченная государственная собственность 190 руб.

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту Узнать стоимость

Демократизация общественно-политических и экономических отношений в стране в период перестройки ставила новые вызовы в вопросах правового регулирования, в том числе земельных правоотношений.

Вопросам регулирования неразграниченной государственной собственности на землю было посвящено специальное законодательство. Так, с 2002 года действовал федеральный закон, регулирующий вопросы разграничения государственной собственности на землю, и нормативно-правовой акт правительства страны, утверждающий правила подготовки и согласования списка земельных участков, на которые у федерации, региона или муниципалитетов возникает право собственности. Названные нормативно-правовые акты предусматривали сложно и длительно реализуемую процедуру разграничения права собственности на землю. Это было обусловлено тем, что всякий земельный участок должен был включаться в специальный перечень участков, на которые у государства, региона или муниципалитета возникает право собственности, а далее производилась проверка такого перечня, его согласование, по результатам которых правительство страны издавало акт о включении соответствующего земельного участка в перечень собственности соответствующего публично-правового образования. Таким образом, приведенные нормативно-правовые акты характеризовались неэффективностью.

Нужен совет преподавателя по схожей теме? Задай вопрос преподавателю и получи ответ через 15 минут! Задать вопрос

Внесение изменений в 2006 году в законодательство о введении в действие Земельного кодекса РФ и федеральное законодательство, регулирующее государственную регистрацию прав на недвижимость, повлекло к утрате юридической силы приведенных выше нормативно-правовых актов.

Новое законодательство преобразовало процедуру государственной регистрации федеральной собственности, региональной собственности, собственности муниципалитета на земельные участки, в том числе и когда решался вопрос о разграничении права собственности на них.

Список документов, которые должны быть представлены для регистрации права собственности за публично-правовым образованиям на соответствующий земельный участок был утвержден постановлением правительства страны. Названный список включал следующие виды документации:

  • документы, подтверждающие право на недвижимость и кадастровый план участка, когда на участке есть недвижимость, принадлежащая собственнику;
  • документы, подтверждающие право на земельный участок и кадастровый план.

Субъект государственной собственности на землю

В качестве него может выступать:

  • Муниципальное образование.
  • Российская Федерация.
  • Отдельный регион.

К указанным категориям применяются нормы, в соответствии с которыми определяется участие организаций (юр. лиц) в отношениях, регулируемых ГК, если иное не следует из закона или особенностей этих субъектов. Основные предписания содержатся в ст. 125. Согласно ей, от имени субъектов и самой Российской Федерации посредством своих действий могут осуществлять и приобретать личные неимущественные и имущественные обязанности и права, а также выступать в судебных заседаниях органы госвласти в рамках своей компетенции. Она устанавливается актами, которые определяют юридический статус данных институтов.

От имени муниципального образования приобретать и реализовывать гражданские обязанности и права могут органы территориального самоуправления в границах своей компетенции. Она также определяется соответствующими актами, устанавливающими их юридический статус. В качестве первой категории субъектов права, для которых наличие земельных наделов является основанием для отнесения их к принадлежности Российской Федерации, выступают органы государственной и территориальной власти. Во вторую группу входят унитарные предприятия, муниципальные учреждения, а также прочие некоммерческие организации. Последние должны быть сформированы органами госвласти РФ.

Проблемы

Многие трудности, обусловленные несовершенством ФЗ №101, преодолены. Благодаря введению новых принципов, процедура разграничения упрощена, права регионов и муниципалитетов четко очерчены и хорошо согласовываются. Но и в современном виде схема не всегда работает гладко.

В частности, возникла неопределенность из-за передачи контроля за базой федеральной, муниципальной и региональной собственности Росреестру. Ранее эту функцию выполнял особый орган исполнительной власти, теперь же не всегда понятно, каков объем полномочий у администрации территориальной единицы в отношении участка.

История разграничения государственной собственности в России

Определение 1 Разграничение государственной собственности – это правовой институт, регламентирующий вопросы распределения собственности государства при его федеративной организации между Федерацией и субъектами, ее образующими.

Современная Россия находится на пути перехода от приоритета общественной собственности, собственности государства к утверждению различных форм собственности и их равной защиты.

Господствовавшая в Советском государстве марксистско-ленинская концепция в качестве основы общественного устройства признавала общественную собственность, частная собственность отвергалась. Указанное положение вещей получило подтверждение в первых конституционных актах советской власти: с первых декретов 1917 года и до последующих конституций единственная форма собственности, признаваемая и гарантированная советским правопорядком, – это государственная собственность.

Качественные изменения произошли в 90-е годы с началом преобразований общественно-государственного устройства на демократических началах. Тогда были приняты первые законы, допускающие плюрализм собственности на территории Советского государства. Так, теперь имущество на совокупности прав пользования, владения и распоряжения могло принадлежать частным лицам, их объединениям, местным сообществам и государствам. Наряду с объектами «личной» собственности, допускаемой советским правопорядком (предметами личного потребления, домашнего обихода и пр.), допускалось нахождение в собственности физических лиц и организаций таких видов имущества, как земельный участок, жилая и нежилая недвижимость, имущественные права, предприятия и др.

Готовые работы на аналогичную тему

  • Курсовая работа Разграничение государственной собственности 450 руб.
  • Реферат Разграничение государственной собственности 280 руб.
  • Контрольная работа Разграничение государственной собственности 210 руб.

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту Узнать стоимость

Принятие новой конституции демократического государства закрепило указанные достижения на конституционном уровне. Реализация конституционных положений обеспечивалась процессами передачи объектов, находящихся в государственной собственности, в собственность физических лиц и организаций (приватизация).

Субъект и основания возникновения прав на землю у государства

Установка такой форму указывает, что конкретная территория находится в полном распоряжении у государства. Лишь гос.органы вправе распоряжаться, владеть и пользоваться субъектом. Таких ведомств может быть немало. Между ними распределяются полномочия в отношении конкретных земельных территорий

Принимая во внимание федеративное устройство РФ и существование двухуровневой власти, право государства на землю может устанавливаться в двух видах:

  1. Федеральная собственность.
  2. Владения субъектов или региональные территории.

Объектом права в гос.собственности выступают территории, которые не состоят в распоряжении граждан, юр.лиц или муниципалитета.

Право на территорию появляется на основании законодательных актов. Можно выделить такие законодательные акты:

  • федеральные нормативные акты;
  • процедура разграничения гос.собственности на территорию;
  • основания гражданско-правового характера;
  • передача земель из федеральной собственности (для регионов) безвозмездно.

Управление федеральной и региональной гос.собственностью осуществляется органами гос. власти РФ и субъектами РФ.

Категории и подкатегории

Они являются основой системы критериев, по которой государственные земли относятся к той или иной группе. Их условно классифицируют следующим образом:

  • Подкатегории и категории земель, наделы в которых отнесены исключительно к собственности какого-либо публичного образования или их группы. То есть местность принадлежит или муниципальному формированию, или Российской Федерации, или региону.
  • Подкатегории и категории земель, наделы в которых могут быть отнесены исключительно к собственности различных публичных образований на основании условий, определенных Законом. Это положение регулируется ст. 3 абз. 3, 4; ст. 4, п. 1, абз. 3, 5; ст. 5, п. 1, абз. 3, 4.

Ст. 3 Закона устанавливает основания для внесения наделов в перечни земельных участков, в отношении которых образуется право собственности у Российской Федерации.

Классификация

В абзаце 2 ст. 3 Закона предусмотрено четыре подкатегории и категории земель, участки в которых должны быть отнесены к собственности государства. К ним, в частности, относят:

  • Лесной фонд.
  • Земли безопасности и обороны.
  • Особо охраняемые природные территории.
  • Водный фонд, занятый объектами, на которые установлена федеральная собственность.

В ст. 3, абз. 3, 4 выделены пять подкатегорий и категорий. К ним, в частности, относят земли:

  • Промышленности, энергетики, космического обеспечения и информатики, телевидения, связи, радиовещания, транспорта и так далее.
  • Сельскохозяйственного назначения.
  • Водного фонда и запаса.
  • Историко-культурного, рекреационного и природоохранного значения.
  • Населенных пунктов.

В перечне разновидностей недвижимого имущества, который предусмотрен законодательством, особое значение с точки зрения рассматриваемого Закона отдается сооружениям и зданиям. Право собственности на них, которое имеет Российская Федерация, выступает основанием для отнесения соответствующих местностей в списки тех, которые принадлежат РФ. Правила внесения таких наделов в списки установлены в ст. 3, абз. 3. Согласно ему, включение земельного участка в перечень осуществляется на основании подтверждения нахождения данной недвижимости в собственности РФ.

Законодательное регулирование

  1. Конституция РФ. Некоторые из положений Основного Закона страны содержат кое-какие установления, относящиеся к госсобственности на землю:
  2. Разграничение ее отнесено к общему ведению страны и ее субъектов. Издаваемые законопроекты и принимаемые на их основе нормативно-правовые акты вступать в противоречие с федеральным законодательством не должны (п. 1 ст. 72).
  3. Лишить любого имущества возможно, лишь имея на то решение суда. Может быть произведено и принудительное отчуждение, но только при условии, что и гражданским, и юридическим владельцам наделов предварительно произведено равноценное возмещение.
  4. Законы РФ. С принятием на рубеже веков Федерального закона «О разграничении земель…», собственно, процесс и начался. Только вот переход земель в собственность местных властей оказался делом довольно продолжительным. И уже после 2006 года на смену этому законодательному акту пришли новые, которыми как раз был внедрен новый порядок для прохождения разграничения государственных земельных владений:
  5. Гражданский кодекс РФ,
  • устанавливающий основания, что позволяют возникнуть обязанностям и возможностям, юридическому статусу лиц или общественных образований и правилам для госрегистрации;
  • регулирующий право собственности;
  • дающий определение объектов недвижимости.
  1. Земельный кодекс РФ, где четко определены понятия государственной, региональной и муниципальной собственности. Именно его положения позволяют утверждать, что отсутствие правоудостоверяющего документа для государства – это не препятствие, чтобы распоряжаться этими землями. Но, как только у участка обозначены границы, он сформирован и на него зарегистрированы права, он перестает быть неразграниченным и становится чьей-то собственностью. В марте 2015 в ЗК РФ внесены очередные изменения, по которым распоряжаться неразграниченными землями муниципального (районного) уровня получили право городские и сельские поселения, а обратная передача полномочий не предусмотрена.
  2. «О введении в действие ЗК РФ» (ФЗ №137), в нем определены признаки, по каким разграничиваются конкретные виды земельных участков. По этому закону муниципальные районы обрели возможность распоряжаться неразграниченной землей. Исключение составили лишь Москва, Санкт-Петербург и Севастополь.

Отдельные предписания содержат иные ФЗ, правительственные постановления и другие нормативные акты. Так, например, в письме Минэкономразвития РФ от 08.10.2013 г. содержатся рекомендации о том, как подготовить план межевания, а также, каким образом согласовывать границы надела.

Виды земельных участков. Виды собственности на землю

Земельный фонд в РФ по экономическому назначению разделен на семь категорий земель:

1. Земли сельскохозяйственного назначения имеют особый правовой статус на рынке недвижимости и используются:

— для личного подсобного хозяйства;

— для коллективного садоводства и огородничества;

— для опытных и научных станций.

Перевод земель из этой категории в другую осуществляется только по решению субъекта Федерации. Особо ценные земли не подлежат приватизации.

3. Земли промышленности, транспорта, связи, телевидения, информатики и космического обеспечения, энергетики, обороны и иного назначения. Имеют особый режим использования.

4. Земли особо охраняемых территорий включают в себя заповедники; зеленые зоны городов, домов отдыха, турбаз; памятники природы, истории и культуры; минеральные воды и лечебные грязи, ботанические сады и др. Данная категория земель предназначена для оздоровления людей, массового отдыха и туризма, а также для историко-культурного воспитания и эстетического наслаждения

. Такие земли охраняются особым законодательством, и вести хозяйственную деятельность на них запрещается.

6. Земли водного фонда.Это земли, занятые водоемами, ледниками, болотами (кроме тундры и лесотундры), гидротехническими сооружениями и полосами отвода при них.

7. Земли запаса служат резервом и выделяются для различных целей.

Описание предмета: «Государственное право»

Государственное право — отрасль права, представляющая собой систему внутренне согласованных правовых норм,
закрепляющих и регулирующих группу общественных отношений, которые обуславливают:
— социально-экономическое, политическое и территориальное устройство государства;
— осуществление основных прав и свобод человека и гражданина;
— систему государственной власти; и
— систему внутреннего самоуправления.

Литература

  1. Проблемы эффективной интеграции научно-технологического потенциала России в мировое хозяйство. – М.: ЛКИ, 2008. – 224 с.
  2. Собственность в XX столетии. – М.: Российская политическая энциклопедия, 2001. – 960 с.
  3. В.К. Харченко, Е.М. Черникова. Лингвогенеалогия. Имя собственное в жанре семейных родословных. – М.: Либроком, 2010. – 192 с.
  4. А.В. Винницкий. Государственная собственность в административном праве. – М.: Статут, 2010. – 432 с.
  5. А.Р. Ермакова. Право интеллектуальной собственности в сфере периодической печати. – М.: Юридический центр, 2002. – 352 с.
  6. Г.Н. Андреева. Институт собственности в конституциях зарубежных стран и Конституции Российской Федерации. – М.: Норма, 2009. – 368 с.
  7. Л.Г. Ходов. Государственное регулирование и государственная собственность в рыночной экономике. – М.: Издательский дом Международного университета в Москве, 2012. – 216 с.
  8. А.В. Винницкий. Публичная собственность. – М.: Статут, 2013. – 736 с.
  9. О.В. Ланина. Оговорка о сохранении права собственности в договорных обязательствах. – М.: Статут, 2013. – 192 с.
  10. А.А. Саурин. Право собственности в Российской Федерации. Конституционно-правовые пределы реализации и ограничения. – М.: Статус, 2014. – 352 с.
  11. Наталья Челышева. Приобретение права публичной собственности в России. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 264 с.
  12. Обеспечение прокурором баланса частного и публичного интересов в сфере защиты права частной собственности. – М.: Проспект, 2016. – 208 с.
  13. Боровикова Е.В. Налогово-бюдж.планирование в РФ: Уч.пос. / Е.В.Боровикова-2изд-М:НИЦ ИНФРА-М,2015-164с(ВО: Бакалавр. – М.: , 2016. –  с.
  14. Арзуманова Л.Л., Болтинова О.В., Бубнова О.Ю., Грачева Е.Ю. Правовое регулир. фин. контроля в РФ: Моногр. /Л.Л. Арзуманова, 2изд.-М.: Юр.Норма, НИЦ ИНФРА-М, 201. – М.: , 2016. –  с.
  15. Е.С. Жилинский. Государственная собственность в Российской Федерации. Конституционно-правовая основа разграничения. – М.: Норма, 2010. – 128 с.
  16. Н.В. Васильева. Публичные доходы в Российской Федерации. Финансово-правовой аспект. – М.: Норма, 2017. – 304 с.
  17. С.В. Зимнева, Д.А. Кириллов. Использование объектов интеллектуальной собственности в гражданском обороте. Учебное пособие. – М.: Юрайт, 2017. – 284 с.

Образцы работ

Тема и предмет Тип и объем работы
Организация управления государственной собственностью в РФ как функция государственного управленияМуниципальное право Диплом97 стр.
Правовое обеспечение лицензирования медицинской деятельности в г. Москве и некоторые аспекты контроля за деятельностью лицензированных субъектовПраво и экономика Диплом97 стр.
Гражданско-правовое положение акционерного обществаГражданское право Курсовая работа45 стр.
Договор аренды недвижимостиГражданское право Дипломный проект100 стр.

Задайте свой вопрос по вашей проблеме

Гладышева Марина Михайловна

marina@studentochka.ru

+7 911 822-56-12 с 9 до 21 ч. по Москве.

Внимание! Банк рефератов, курсовых и дипломных работ содержит тексты, предназначенные
только для ознакомления. Если Вы хотите каким-либо образом использовать
указанные материалы, Вам следует обратиться к автору работы

Администрация
сайта комментариев к работам, размещенным в банке рефератов, и разрешения
на использование текстов целиком или каких-либо их частей не дает.

Мы не являемся авторами данных текстов, не пользуемся ими в своей деятельности
и не продаем данные материалы за деньги. Мы принимаем претензии от авторов,
чьи работы были добавлены в наш банк рефератов посетителями сайта без указания
авторства текстов, и удаляем данные материалы по первому требованию.

Принципы разграничения земель, находящихся в государственной собственности

Под принципами разграничения понимаются некие основополагающие юридические положения, на которых базируется процесс разграничения госземель. Существует целый ряд таких регулирующих принципов.

  • Закрепление на уровне Конституции РФ полномочий государственный органов в сфере разграничения земель госсобственности. Такие полномочия отнесены к совместному ведению РФ и ее субъектов.
  • Приоритет в регулировании вопроса разграничения именно федеральных законов. Первоочередный контроль процесса разграничения госземель специализированным органом власти – Росимущество, а также ответственность должностных лиц при выполнении возложенных на них полномочий.
  • Безвозмездная основа приобретения земельных наделов в результате разграничения.
  • Единство порядка оформления права собственности на разграниченный участок: проведение землеустроительных работ, постановка на кадастровый учет и государственная регистрация должны быть едиными для всех участников процесса разграничения.
  • Обеспечение и сохранение прав и интересов граждан и юрлиц на земельные объекты.
  • Сохранение целевого назначения наделов в соответствии с земельным законодательством.
  • Сохранение и учет значения земельных участков в области экономики, истории и стратегического развития страны.
  • Законодательное регулирование обращения с неразграниченными землями.

Не исключено, что в процессе совершенствования процедуры разграничения земель нашего государства появятся новые принципы.

Пользование землей общего пользования в СНТ имеет свои особенности. Узнайте все про порядок выноса участка в натуру в нашей статье! Много нужной информации о значении ситуационного плана во время газификации участка вы найдете тут.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector