Проверка техосмотра

Какие этапы проверки проходит ТС

Что проверяют при визуальном техосмотре автомобиля интересует владельцев не меньше стендового анализа, поскольку именно на этом этапе нередко возникают причины для отказа в разрешении на последующую эксплуатацию ТС.

Процедура включает в себя следующие этапы:

  1. Соответствие автомобиля заводской комплектации. На транспортном средстве должны быть установлены все узлы, которые предусмотрены технической книжкой конкретной модели. В 2018 году законодательство чётко оговаривает, что нельзя оборудовать машину частями от других моделей и марок, например, сидения на ВАЗ от иномарки или более удобное рулевое колесо.
  2. Наличие ремней безопасности, а также отсутствие повреждений на них. Запрещено, снимать указанные средства безопасности и ставить заглушки на места их фиксации.
  3. Присутствие аптечки. Несмотря на то что законодательно наличие медицинского атрибута перестало быть критичным его присутствие по-прежнему рекомендовано.
  4. Наличие огнетушителя, который соответствует нормам. Это означает, что средство пожарной безопасности должно не только присутствовать, но и быть заправленным. Каждые 2 года агрегат нужно возить на дозаправку и перепломбировку в специализированных учреждениях, с внесением соответствующей отметки на наклейке.
  5. Укомплектованность автомобиля запасным колесом в состоянии пригодном для экстренной эксплуатации.
  6. Размещение в машине знаков аварийной остановки, соответствующих последнему утверждённому компетентными органами образцу.
  7. Комплектность, работоспособность и соответствие всех осветительных приборов. Автомобилистам запрещено устанавливать фары, поворотные и тормозные огни тех типов, которые не предусмотрены заводом производителем, а также наклеивать на них популярные элементы апгрейда (реснички, кошачий глаз и прочее).
  8. Проверка работоспособности звукового сигнала. Несмотря на то что без уважительной причины использовать устройство нельзя, оно должно быть исправно на случай чрезвычайной ситуации на дороге.
  9. На моделях, которые предполагают возможности буксировки проверяется наличие и исправность тягово-прицепного устройства.
  10. Комплектность зеркал заднего вида, правильность их установки и отсутствие модификаций.
  11. Исправность замков и блокирующих систем на дверях, багажнике и капоте транспортного средства.
  12. Соответствие количества техжидкостей, требуемого для безаварийной эксплуатации.
  13. Проверка стёкол. В ходе осмотра специалист делает заключение о том, допустима ли применяемая тонировка (если она выполнена) значение светопропускной способности не может превышать 70% для всех стёкол и 75% для лобового. А также не допускается наличие видимых физических повреждений лобовика по водительской стороне, которое может препятствовать обзорности и вызвать ДТП.
  14. Наличие и исправность солнцезащитных козырьков и брызговиков.
  15. Правильность установки номерного знака на автомобиле и его соответствие государственным стандартам. Некоторые автолюбители заказывают в коммерческих компаниях дубликаты с корректировками внешнего вида элемента, что также запрещается правилами дорожного движения.
  16. Размещение на транспортном средстве наклеек с предупреждениями. При использовании шипованной резины должен быть установлен предупреждающий треугольник с буквой «Ш» внутри, и восклицательный знак в такой же огранке при эксплуатации машины водителям со стажем менее 2 лет.
  17. Отсутствие лишних оповещений. Букву «У» разрешается применять только на специальных учебных автомобилях, а излюбленная «Туфелька», вообще, считается недопустимым предупреждением на автомобиле.

Безусловно, переоборудование автомобиля возможно провести в рамках закона, но для этого необходимо получить специальное разрешение и внести указанные изменения в технический паспорт, особенно часто такие корректировки встречаются при установке ГБО.

Ответственность

Как и прежде, прохождение техосмотра касается всех владельцев транспортных средств. Без актуальной диагностической карты они не смогут получить полис ОСАГО. Автомобилисты, эксплуатирующие транспортное средство без ТО, карались штрафом до 800 рублей.

Напоминаем, что с 1 марта 2021 года операторы, которые имеют право проводить техосмотр, будут нести персональную ответственность за передачу данных в базе МВД. В законе специально отмечается, что операторы, выдавшие «правильную» диагностическую карту без осмотра автомобиля, будут нести административную ответственность. За такое действие предусмотрен штраф до 10 тыс рублей и отзыв разрешения на проведение техосмотра. За умышленную передачу недостоверных данных в базу МВД предусмотрено уголовное наказание — принудительные работы сроком до 4 лет. Те же действия, совершенные в сговоре, будут караться лишением свободы.

Таким образом, административная ответственность значительно выросла, но и появилась уголовная ответственность за выдачу фиктивных карт диагностического осмотра ТС.

Как выглядит карта техосмотра?

Многие автолюбители помнят старые талоны техосмотра — небольшие ламинированные документы, по размеру схожие со свидетельством о регистрации. Сначала они были синего, а затем, желтого цвета.

В 2012 году правительство России отменило такие талоны (уже выданные будут действовать до 1 августа 2015 года), а на смену им пришел другой документ — диагностическая карта техосмотра автомобиля. Это лист формата А4, заполненный с двух сторон. В ней в виде таблицы отражаются результаты проверки технического состояния автомобиля по 65 пунктам, ставится заключение технического эксперта о возможности или невозможности эксплуатации транспортного средства, а также индивидуальный номер карты и срок действия. По истечению срока действия карты автовладелец должен снова пройти проверку.

Диагностическая карта заверяется подписью технического эксперта и печатью пункта техосмотра, выдавшего карту. Бумажный экземпляр карты выдается на руки владельцу автомобиля. Электронная копия хранится в единой базе ЕАИСТО — единой автоматизированной информационной системе технического осмотра. Добавлять в нее сведения имеют право только авторизованные операторы технического осмотра, а получать сведения — любой желающий

Это важное нововведение — теперь автовладелец, страховой агент или сотрудник ГИБДД может легко и быстро проверить наличие технического осмотра, сделав запрос в базу по VIN-номеру автомобиля. Вы сами можете проверить наличие в базе вашей карты на нашем сайте с помощью специального раздела

Это позволяет не возить с собой диагностическую карту. Если вы купили автомобиль с пробегом, то заново проходить техосмотр не нужно — карта действительна вне зависимости от смены собственника. Точно так же, абсолютно не страшно потерять бумажный экземпляр диагностической карты — достаточно записи в базе ЕАИСТО.

Без диагностической карты невозможно заключить договор ОСАГО. Если вам выдали полис ОСАГО без прохождения техосмотра — этот полис поддельный или нелегальный. Как написано ваше, доступ в базу ЕАИСТО практически свободный. Это значит, что страховая компания в любой момент может проверить наличие у вас техосмотра. Если при наступлении страхового случая по ОСАГО выяснится, что техосмотр не пройден или просрочен, страховая компания имеет право взыскать с застрахованного всю сумму выплаты потерпевшим.

При встрече с инспектором ГИБДД, диагностическую карту иметь при себе не нужно. Наличие у вас полиса ОСАГО само по себе подтверждает наличие действующего техосмотра, ведь без него ОСАГО оформить практически не реально.

Важно помнить, что если на момент оформления ОСАГО у вас была действующая карта техосмотра, но затем срок действия закончился, то ответственность за ее своевременное продление лежит на собственнике автомобиля

Отмена или перенос?

Президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин в связи с возможными толпами автовладельцев в пунктах ТО считает разумным решение о переносе нововведений на осень.

Но нужно понимать, что за полгода многое не поменяется, так как оборудование стоит миллионы, а его еще нужно получить и поверить, оснастить помещения.

Выходы из данной ситуации

  • Временная мера – перенос на полгода (мало что решит, но предотвратит коллапс в марте, если рынок поймет, что решение с осени по такой процедуре будет необратимым).
  • Переход процедуры ТО под покровительство ГИБДД (не представляется реальным, поскольку от этого в свое время ушли из-за высокого уровня коррупции в государственных структурах).
  • Стимулирование бизнеса операторов ТО, в том числе господдержка (возможно, но будет зависеть от бюджета, целей и задач правительства).
  • Отмена процедуры ТО (малореальная).

Кто должен пройти ТО по новым правилам?

  1. Водители, у которых срок действия диагностической карты закончился до 1 февраля 2021 года.
  2. Водители легковых машин, грузовых автомобилей разрешенная максимальная масса которых составляет до 3,5 тонн, прицепы, полуприцепы, мототранспортные средства, в возрасте 4-х лет.
  3. Автобусы, легковые такси, грузовые автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров с числом мест для сидения более чем восемь (кроме места для водителя), грузовые машины, разрешенная максимальная масса которых составляет более 3,5 тонн, т/с , оборудованные для подачи специальных световых и звуковых сигналов, машины, предназначенные для обучения управления транспортными средствами, после первого года эксплуатации.
  4. Специализированные авто и прицепы к ним, оборудованные для перевозки опасных грузов, эксплуатируемых 6 месяцев.

Российский союз автостраховщиков считает, что доля автовладельцев, кто должен пройти ТО по новым правилам, не превышает 10%. Эти автовладельцы смогут пройти техосмотр свободно, очередей не прогнозируется. На утро 1 марта по новым правилам прохождения ТО выдано около 800 электронных диагностических карт.

Новый техосмотр 2021 правила прохождения и нюансы

С 1 марта 2021 года диагностическая карта, выдаваемая при прохождении технического осмотра, станет электронной, то есть ее будут только заносить в электронную базу данных ЕАИСТО (Единая автоматизированная информационная система технического осмотра) без выдачи на руки. Страховые компании уже сейчас обязаны при заключении полиса ОСАГО проверять наличие сведений о прохождении ТО в этой базе. Но если транспортное средство проходит ТО каждые шесть месяцев, то для покупки полиса ОСАГО наличие сведений о техосмотре не требуется.

Каким транспортным средствам потребуется диагностическая карта для покупки ОСАГО в 2021 году?
Год выпуска 2021 2020 2019 2018 2017 2016 и ранее
Мотоциклы; легковые автомобили (кроме такси и предназначенных для обучения вождению); коммерческие автомобили массой до 3,5 т не требуется не требуется не требуется не требуется требуется требуется
Грузовые автомобили; автобусы; легковые автомобили для работы в такси и обучения вождению не требуется требуется требуется требуется требуется не требуется*
Тракторы, спецтехника и прочие ТС, стоящие на учете в Гостехнадзоре (при количестве посадочных мест менее восьми) требуется требуется требуется требуется требуется требуется
Тракторы и спецтехника с количеством посадочных мест более восьми; автомобили для перевозки опасных грузов не требуется* не требуется* не требуется* не требуется* не требуется* не требуется*
*Не требуется, т.к. проходят ТО чаще одного раза в год

Также с 1 марта существенно изменятся (читай — ужесточатся) требования к процедуре проведения ТО и к проводящим его экспертам-техникам. По задумке законотворцев, это должно прекратить практику продажи диагностических карт без показа машины, а сами проверки сделать более качественными.

А еще важно помнить, что периодичность прохождения технического осмотра считается календарными годами. То есть, например, если грузовик категории С 2020 года выпуска приобретен в январе 2021-го, то для заключения ОСАГО ему сначала нужно пройти техосмотр, поскольку формально с года выпуска уже прошел один год

С 1 марта 2021 года в Кодексе об административных правонарушениях появится штраф за управление транспортным средством без диагностической карты — 2000 рублей. Да, со следующей весны все дорожные камеры смогут проверять по базе ЕАИСТО отсутствие диагностической карты и выписывать штрафы в автоматическом режиме. Но есть оговорка — повторно такой штраф не может быть выписан в течение 24 часов после первого наказания.

Если раньше талон техосмотра выдавался только при отсутствии неисправностей в автомобиле, в 2019 документ диагностики оформляется на ТС при наличии поломок с указанием проблемных узлов агрегата. Однако, без соответствующей отметки о разрешении на эксплуатацию ТС, ездить на такой машине нельзя.

Осмотр транспорта на предмет соответствия требованиям безопасности будет проводиться не многочисленными страховыми агентами, а специализированными аккредитованными станциями технического осмотра. Периодичность прохождения ТО регламентирована для каждой категории ТС.

Важно! Процесс оценки состояния авто должен записываться на камеру. Контроль за проведением осмотра РСА теперь не осуществляет

Процедура перешла в юрисдикцию МВД и Ростехнадзора

Контроль за проведением осмотра РСА теперь не осуществляет. Процедура перешла в юрисдикцию МВД и Ростехнадзора.

Законом определены штрафы за непрохождение техосмотра хозяевами автомобилей. Продолжить езду за рулем нарушитель не сможет: машину эвакуируют на спецстоянку. Непорядочных операторов ждет административное взыскание на крупную сумму для эксперта, или тюремный срок для директора центра оценки.

В 2021 году расширен перечень критериев соответствия автомобиля параметрам безопасности.

Специалист организации, уполномоченной проводить ТО, будет проверять машину по следующим требованиям:

Исправные осветительные приборы должны быть окрашены в один цвет, располагаться симметрично и испускать уровень излучения в соответствии с регламентом Таможенного союза;

Автомобиль не пройдет ТО с тонировкой, пленкой, декором, рисунком или наклейкой на фарах!

  • Не допустима течь гидроусилителя руля, моторного или трансмиссионного масла и других жидкостей;
  • В автомобиле не должно быть изменений конструкции ТС, установленной заводом-изготовителем;

Обязательный пункт, загрузка фотографий автомобиля

Для загрузки используйте формат фотографий, .jpg, .jpeg, .png.
Объем фотографии должен быть не больше 5 мегабайт.
Размеры изображения по горизонтали и вертикали должны быть не менее 800 пикселей.Изображение в градациях серого или в черно-белом форматах не допускается.
1. Две фотографии: 1 — спереди автомобиля, 2 — сзади автомобиля.2. Фотографии делаются в день оформления ДК.3. Не допускаются старые фотографии.5. Чистый гос. номер автомобиля.6. Видна марка и модель автомобиля.7. Виден цвет автомобиля.8. Не видно фона вокруг машины.9. Не видно отражения на машине улицы, людей, строений.

Что говорит власть?

Сергей Миронов, лидер фракции “Справедливая Россия”, заявил о планах разработать законопроект об отмене техосмотра для легковых авто за исключением такси и служебного транспорта. Два года назад партия готовила похожую инициативу, но она была отменена.

Фракция считает, что данная реформа к безопасности не имеет никакого отношения, сегодня 80% диагностических карт покупается без реальной процедуры осмотра. А суть реформы сведется к тому, что вырастут тарифы и, следовательно, затраты водителей.

Но на наш взгляд, это очередная “говорильня”, которая свойственна некоторым политическим деятелям.

А 1 марта наступит уже завтра, но рынок к этому не готов.

БЕЛТЕХОСМОТР НАПОМИНАЕТ!!!

Что при злоупотреблениях в ходе проведения процедуры государственного технического осмотра уголовной ответственности подлежат как работник, осуществляющий контрольно-диагностические работы
или выдающий разрешение на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении, так и владелец транспортного средства, а именно:

берущий взятку, дающий взятку, а также осуществляющий посредничество во взяточничестве.

1. Принятие должностным лицом для себя или для близких материальных ценностей либо приобретение выгод имущественного характера, предоставляемых исключительно в связи с занимаемым им должностным положением, за покровительство или попустительство по службе, благоприятное решение вопросов, входящих в его компетенцию, либо за выполнение или невыполнение в интересах дающего взятку или представляемых им лиц какого-либо действия, которое это лицо должно было или могло совершить с использованием своих служебных полномочий (получение взятки), –

наказываются ограничением свободы на срок от трех до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью или лишением свободы на срок до семи лет со штрафом и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.

2. Получение взятки повторно, либо путем вымогательства, либо группой лиц по предварительному сговору, либо в крупном размере –

наказывается лишением свободы на срок от трех до десяти лет со штрафом и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.

3. Действия, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, совершенные лицом, ранее судимым за преступления, предусмотренные статьями 430, 431 и 432 настоящего Кодекса, либо в особо крупном размере, либо организованной группой, либо лицом, занимающим ответственное положение, –

наказываются лишением свободы на срок от пяти до пятнадцати лет со штрафом и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.

1. Дача взятки –

наказывается штрафом, или исправительными работами на срок до двух лет, или арестом, или ограничением свободы на срок до двух лет, или лишением свободы на срок до пяти лет.

2. Дача взятки повторно либо в крупном размере –

наказывается ограничением свободы на срок до пяти лет или лишением свободы на срок от двух до семи лет.

3. Дача взятки лицом, ранее судимым за преступления, предусмотренные статьями 430, 431 и 432 настоящего Кодекса, –

наказывается лишением свободы на срок от пяти до десяти лет со штрафом или без штрафа.

Примечание. Лицо, давшее взятку, освобождается от уголовной ответственности, если в отношении его имело место вымогательство взятки либо если это лицо после дачи взятки добровольно заявило о содеянном и активно способствовало раскрытию и (или) расследованию преступления.

1. Непосредственная передача взятки по поручению взяткодателя или взяткополучателя (посредничество во взяточничестве) –

наказывается штрафом, или арестом, или ограничением свободы на срок до двух лет, или лишением свободы на срок до четырех лет.

2. Посредничество во взяточничестве, совершенное повторно, либо с использованием своих служебных полномочий, либо при получении взятки в крупном размере, –

наказывается арестом, или ограничением свободы на срок до пяти лет, или лишением свободы на срок до шести лет.

3. Посредничество во взяточничестве, совершенное лицом, ранее судимым за преступления, предусмотренные статьями 430, 431 и 432 настоящего Кодекса, либо при получении взятки в особо крупном размере –

наказывается лишением свободы на срок от трех до семи лет.

На какой срок выдается диагностическая карта

Срок действия диагностической карты зависит от типа транспортного средства и от его возраста:

Тип автомобиля Допустимая максимальная масса Возраст транспортного средства (с момента изготовления) Срок действия ДК
Легковые и грузовые автомобили до 3,5 т 3 – 7 лет 2 года
Легковые и грузовые автомобили до 3,5 т от 7 лет 1 год
Грузовые автомобили от 3,5 т 1 год
Транспортные средства для перевозки опасных грузов, людей 6 мес.

С марта 2021 года транспортным средствам придется проходить ТО:

  1. Автомобили, полуприцепы, грузовики, мотоциклы, прицепы до 3,5 т, возраст 4 – 10 лет – 1 раз в 2 года.
  2. Автомобили возраст от 10 лет – 1 раз в год.
  3. Автобусы, грузовики от 3,5 т, пассажирские автомобили от 8 мест, легковые такси, учебные машины, авто перевозящие опасные грузы, со спец. сигналами возраст от 5 лет – 1 раз в полгода.
  4. Такси до 5 лет – 1 раз в год.

Можно ли оформить страховку без диагностической карты

Если владелец автомобиля не прошел ТО, то он все равно может оформить ОСАГО. В страховой компании ему выдадут временный полис, действующий в течение 20 дней. Его стоимость составляет приблизительно 20 % от цены обычной страховки. Такая страховка необходима водителю для транспортировки транспортного средства на СТО для техосмотра или в место, где она будет поставлена на учет. Если для прохождения техосмотра понадобится больше 20 дней, то временный полис придется переоформить.

Владельцам автомобилей, возраст которых не превышает 3 лет (с марта 2021 г. – 4 года), ОСАГО оформят без диагностической карты. Полис будет действовать в течение 1 года. Новые правила прохождения технического осмотра начнут действовать с марта 2021 г. Перенос вступления в силу закона, принятого Госдумой осенью 2019 г., обусловлен сложной ситуацией с пандемией коронавируса. До марта 2021 г. водители смогут оформлять ОСАГО без диагностических карт.

Законодательство в области техосмотра

Президент РФ Владимир Путин подписал закон РФ от 28 июля 2012 г.
N 130-ФЗ, который вступил в силу с 1 августа 2012 г. Закон отменяет, существовавший ранее, талон техосмотра транспортного средства и вводит вместо него диагностическую карту. Диагностическая карта техосмотра признается документом, подтверждающим допуск транспортного средства к участию в дорожном движении на территории России.

Порядок заключения договора ОСАГО был также изменен после вступления в силу с 01.01.2012 г. изменений в Федеральный закон №40-ФЗ от 25 апреля 2002 г. «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», а также Федерального закона №170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ».

Сроки прохождения технического осмотра

Срок прохождения техосмотра в Москве зависит от возраста автомобиля. Как было сказано ранее, автомобили не старше 3 лет вообще не обязаны проходить техосмотр, так как считается, что завод-изготовитель итак дает гарантию, что с автомобилем ничего не произойдет в первые 3 года эксплуатации. Если же ТС от 3 до 7 лет, оно проходит техосмотр в Москве раз в 2 года. Все ТС старше 7 лет проходят ТО ежегодно. Эти правила касаются не только легковых автомобилей, но и всех остальных типов ТС. Еще один ньюанс касается автомобилей — такси, которые проходят техосмотр в Москве каждые полгода. Также отмечу, что водители такси должны возить с собой диагностическую карту(свидетельство о прохождении техосмотра), а вото обычные водители не обязаны этого делать, считается, что полис ОСАГО итак гарантирует наличие техосомтра.

Можно ли купить диагностическую карту

Сколько стоит диагностическая карта техосмотра, мы уже выяснили. Но многих людей интересует еще один интересный вопрос: а можно ли сэкономить, просто купив такой документ. И если ранее ответ был исключительно положительным, то сейчас все будет зависеть от банального везения.

С начала 2021 года, при регистрацииавтомобиля или получении страхового полиса, водитель обязан предъявлять не только сертификат технического состояния ТС, но и видеоподтверждение того, что указанная процедура действительно происходила. Однако соблюдают этот закон Ростехнадзора далеко не все исполнительные лица. А потому есть вероятность, что купленная диагностическая карта сойдет за подлинный документ.

Мы узнали, сколько будет стоить техосмотр для пенсионеров и для обычных граждан на текущий момент. В заключение следует добавить, что тарифы на плановое ТО меняются ежегодно. Поэтому перед подготовкой к диагностике следует заранее ознакомиться с актуальными ценами за услуги Госавтоинспекции. В противном случае водитель рискует получить внушительный штраф за езду без технического сертификата.

Проверка диагностической карты

В связи с тем, что диагностическую карту легко подделать, на данный момент существуют способы для ее проверки. Для этого созданы специальные базы:

База Обязанности Дополнительная информация
База Союза Автостраховщиков РФ Регулирует отношения между участниками страхования транспорта; проводит работу по улучшению системы страхования; защищает клиентов; упорядочивает процессы страхования в ОСАГО; принимает жалобы от граждан по вопросу страхования внутри международной системы «зеленой карты». Под началом РСА действуют следующие базы: проверяющие, какая организация выпустила полис ОСАГО; устанавливающие КБМ; проводящие регистрацию подлинности договоров ОСАГО; базы, которые хранят данные о застрахованных ТС; содержащие информацию по тарифам страхования; база о законодательных актах в сфере

ответственности граждан, владельцев ТС; сведения о профессиональной аттестации экспертов технического осмотра; список специальных учебных заведений, где эксперт-техник может пройти повышение квалификации, обладая аккредитацией; справочник на стоимость деталей для ТС, оплату и время на восстановление пострадавшего транспортного средства; места расположения организаций, осуществляющих осмотр; перечень организаций по выдаче электронного полиса ОСАГО.

Единая база автостраховщиков ГИБДД Следит за соблюдением ПДД. Принимает решение о допуске ТС к эксплуатации. Организует экзамены для желающих получить водительское удостоверение на вождение транспортного средства. На сайте Госавтоинспекции в базе данных ГИБДД можно проверить водительское удостоверение на подлинность в режиме реального времени; узнать, есть ли текущая задолженность по штрафам и другие проблемы с автомобилем и водителем. Есть возможность проверить дату проверки. Существует возможность узнать места расположения пунктов ГИБДД и пунктов оформления ДТП.
Единая Автоматизированная Информационная Система Техосмотра Записаны комплектующие автомобиля, его государственный регистрационный знак и VIN-номер, данные ТО после прохождения. База ЕАИСТО относится к ГИБДД
ТС — ЕАИСТО Система собирает сведения обо всех ДК и ТО. За отсутствие ДК необходимо уплатить компенсацию.

Что такое диагностическая карта

Диагностическая карта — результат технического осмотра машины. Осмотр проводят аккредитованные станции техобслуживания. Благодаря техосмотру водитель и другие участники дорожного движения уверены, что от грузовика не отвалится колесо, а у автобуса с детьми не откажут тормоза.

Без диагностической карты не продадут полис ОСАГО. Штраф за вождение без полиса — 800 рублей.

Когда проходить техосмотр. Это зависит от того, сколько лет машине:

  • от 4 до 10 лет — каждые два года;
  • старше 10 лет, а также если это такси или автобус до 5 лет — ежегодно;
  • такси и автобусы старше 5 лет и прицепы грузовиков — каждые полгода.

Что меняется с 1 октября 2021 года. Диагностические карты становятся электронными. Информация о картах уже хранится в единой автоматизированной информационной системе (ЕАИСТО). С октября 2021 года бумажные карты отменяют.

Если окажется, что старую карту водителю досталась без осмотра — ее признают недействительной и впишут об этом информацию в ЕАИСТО. Компания, которая оформила такой документ, получит штраф.

На станции техосмотра в карточку записывают информацию о машине, данные ПТС, дают заключение и ставят печать. По этой карте водитель может получить полис ОСАГО

Срок действия диагностической карты техосмотра

Диагностическая карта, выданная станцией на которой проводился техосмотр, является подтверждением факта выполнения этой станцией контрольно-диагностических работ и при наличии в указанной карте соответствующей отметки – основанием для выдачи разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении.

В случае если по результатам проверки установлено, что транспортное средство не соответствует требованиям ТНПА, транспортное средство необходимо предоставить для повторного проведения техосмотра не позднее двадцати дней после даты предыдущего проведения технического осмотра. При повторной проверке проводятся контрольно-диагностические работы только в отношении узлов, систем, внешнего вида и комплектации транспортного средства, которые при предыдущем проведении техосмотра признаны не соответствующими требованиям ТНПА и согласно установленному на станции прейскуранту, оплачивается только эта процедура.

Если в течение 20 дней у вас не получится устранить выявленную неисправность, предоставить недостающие документы или по каким-то причинам вы не успеете приехать в пункт прохождения гостехосмотра, вам придется снова пройти контрольно-диагностическую линию в общем порядке и оплатить полную сумму за услуги проверки.

Можно ли ездить с диагностической картой без техосмотра

Нет нельзя. В административном законодательстве нет такого понятия, как диагностическая карта. Наличие диагностической карты со станции техосмотра о проведении контрольно-диагностический работ не является документом, подтверждающим факт получения разрешения на допуск транспортного средства к дорожному движению. Простыми словами, если вас остановит сотрудник ГАИ, а у вас на руках только карта и в ней написано, что автомобиль соответствует техническим требованиям, а допуска на участие ТС в дорожном движении и отметки в единой базе о прохождении техосмотра нет, штраф придется заплатить.

Для чего нужен техосмотр

Главной целью диагностического осмотра авто является проверка всех его узлов и агрегатов на работоспособность. В этот перечень входят:

  • Электронное оснащение (фарыближнего и дальнего света, задняя оптика, указатели и повторители поворотов, стеклоочистители, габаритные огни и отражающие элементы);
  • Рулевое управление и подвеска (проводятся замеры люфта на передней оси, в области колес и механической колонки, оценивается степень износа покрышек, шаровых опор и рычагов ходовой части);
  • Дверные замки (данный этап экспертизы направлен на снижение вероятности угона транспортного средства, и назначается он исключительно для получателей страхового полиса ОСАГО);
  • Тормозная система (происходит полный осмотр дисков, колодок и магистралей, проверяется состояние гидравлической жидкости. Кроме этого машина должна пройти тест на длину тормозного пути, со скоростью 60 и 90 км/час. И если полученные результаты не будут отвечать норме, к эксплуатации ТС не допустят).

Также операторы СТО изучат состав выхлопных газов авто, на наличие в них вредного вещества СО2, и замерят уровень его технических жидкостей (тосола, моторного масла и смазки сцепления).

Завершающим этапом процедуры станет сверка государственного номера движимой собственности, и его VIN-кода с данными из ПТС. Сколько стоит такой техосмотр машины в 2021 году, узнаем ниже.

Штрафы за отсутствие ТО

Ранее уже упоминалось, что без технической карты получение обязательной страховки на движимую собственность для человека будет невозможным. Ну а передвижение без полиса ОСАГО влечет за собой административный штраф, в размере 425 руб. Кроме того, у водителя нет гарантии, что он не станет виновником ДТП. При отсутствии КАСКО подобные проблемы могут обернуться для него дополнительными расходами, которые уже исчисляются в тысячах рублей.

Мы узнали, что проверяют на техосмотре в 2021 году и почему не стоит игнорировать данную процедуру. В заключении можно добавить, что прохождение планового ТО не считается обязательным для прицепов и мопедов категории А1. Но эти правила в скором времени также могут измениться. А потому следить за нововведениями в законодательстве желательно каждый месяц.

Миллионы нарушителей

Требование об обязательной фотофиксации автомобиля, прибывшего на пункт техосмотра для его прохождения – это попытка ГИБДД полностью искоренить все схемы мошенничества, позволяющие россиянам получать диагностическую карту без фактического осмотра их транспортных средств. Диагностическая карта необходима, в первую очередь, для оформления страховки ОСАГО, а также сотрудники ДПС в ряде случаев просят водителей предъявить ее при проверке документов.

В Минэкономики полагают, что 85% автовладельцев так или иначе избегали процедуры прохождения техосмотра, приобретая диагностические карты через различных посредников. По данным аналитического агентства «Автостат», на 1 января 2020 г. в России было зарегистрировано почти 53 млн единиц автомобильной техники.

Как сильно изменится количество нарушителей после внедрения с 1 марта 2021 г. новых правил и распространения по стране информации о возможности их обхода, неизвестно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector